Церемония
открытия нового здания вокзала состоялась прошлой осенью. Она была
приурочена к празднованию дня рождения Череповца, о чем свидетельствует
и до сих пор сохранившийся плакат «С праздником, любимый город».
Праздник прошел, наступила зима, а здание так и не начало
функционировать. Весной была закуплена вся мебель и техника,
необходимая для работы, и ожидалось, что к лету новый вокзал запустят.
Однако и летом этого не произошло. Железнодорожники тогда поясняли
«Речи», что здание откроется для пассажиров только после того, как
будут оформлены все документы и составлено штатное расписание.
Конкретные сроки не назывались.
В начале сентября депутат
Госдумы Георгий Шевцов по просьбе горожан обратился к руководству
Северной железной дороги за разъяснением ситуации. Ему сообщили, что
строители устраняют недоработки генерального подрядчика, изза которых,
в частности, затопило подвал, где находятся камеры хранения. Две недели
назад представители железной дороги и мэрии Череповца собрались на
совещание, на котором был подписан совместный протокол: с 1 октября
вокзал начнет работать в полном режиме.
Железнодорожники
сдержали обещание, но устранить все недоделки, видимо, в срок не
успели: вчера пассажиры, покупавшие билеты в новых кассах, могли видеть
и слышать стучащих молотками плотников.
— Пороги делаю, —
объясняет плотник Владимир, забивая гвозди в пол помещения, где скоро
разместится справочное бюро. — Потом сюда установят компьютер.
Здесь
же, на первом этаже, располагаются билетные кассы. Для продажи билетов
на поезда дальнего следования организовано четыре кассы, которые
находятся по левую сторону от входных дверей; работают пока только две
из них. Справа — две кассы пригородного сообщения, из которых вчера
работала лишь одна.
Лестница, ведущая в подвал, перекрыта
скамьей из стульев (видимо, там еще не все работы закончены), а вот
переход в старое здание вокзала открыт.
На втором этаже находится сервисный центр. Здесь тоже есть кассы — их три, и все они вчера обслуживали пассажиров.
— Покупаю билеты на Новороссийск, — говорит Елена, стоящая в очереди, — поедем с сыном отдыхать.
Саша,
четырех с половиной лет, терпеливо ждет маму, сидя в мягком кресле. Для
него это будет первое в жизни дальнее путешествие.
Из
помещения касс ведет дверь в зал повышенной комфортности: здесь стоят
большие кожаные диваны и кресла, несколько современных офисных столов
и стульев (деловые люди смогут здесь поработать на ноутбуке), а также
большой телевизор с жидкокристаллическим экраном.
На третьем
этаже — комнаты матери и ребенка и комнаты отдыха. По комфортности они
ничем не уступают гостиничным номерам: кровати, диваны, шкафы, столы,
тумбы, туалеты и душевые кабинки.
В душевых кабинках вчера работали сантехники.
— Меняем прокладки и гофры, — объясняет Анатолий. — Видимо, поддон двинули, а края были не заделаны — и все «полетело».
Торопясь
довести помещения до ума, железнодорожники забыли про время: часовые
стрелки во всех помещениях остановились на цифре 6. Ко вторнику, когда
в здании вокзала состоится прессконференция по поводу его открытия,
часы, наверное, «оживят».