Пятница, 26.04.2024, 13:34
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Безбилетный пассажир · RSS
Меню
Чат
100
ЗАКАЗ Ж/Д БИЛЕТОВ
Вокзал Инфо.Ру - расписание поездов, заказ жд билетов

заказ жд билетов
расписание поездов
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
 Новости
Главная » 2009 » Ноябрь » 18 » Великовозрастные автобусы — списать
23:38
Великовозрастные автобусы — списать

Терпит убытки в 2009 году самый «великовозрастный» транспорт в городе — трамваи. По итогам года в минус выйдет 6 млн руб. Вот почему МУП «Электротранс» запросил у мэрии установить плату 13 рублей за поездку с 1 января 2010 года. Четыре предприятия, осуществляющие автобусные перевозки пассажиров (одно из них муниципальное — автоколонна № 1456) сводят дебет с кредитом при цене одной поездки в 12 рублей. Как в целом обстоят дела в Череповце с общественным транспортом?

Этот вопрос вчера рассмотрели на заседании постоянной комиссии по развитию города и муниципальной собственности депутаты городской Думы. Вел заседание председатель комиссии Сергей Ильин. Информацию представил заведующий транспортным отделом мэрии Игорь Волков.

Для начала Игорь Валентинович констатировал: общественный транспорт в Череповце работает на хорошем уровне. Как подчеркнул Игорь Волков, ежедневно на городские маршруты выходят 304 автобуса и 31 — 33 трамвая. На морозе в ожидании автобуса или трамвая мы с вами уже не пляшем лет десять, а то и больше. 1 единица общественного транспорта на 1000 жителей — высокий показатель, как заметил Игорь Валентинович. Причем Череповец полностью отказался от перевозки пассажиров на «Газелях» (они не считаются абсолютно безопасным транспортом, хотя, к примеру, в Петрозаводске используются). Интервал движения — 3 — 5 минут. Популярный у пенсионеров проездной за 300 рублей потенциально могут приобрести 100 тысяч горожан, пользуются льготой 30 — 32 тысячи ежемесячно. Школьный проездной в городе стоит 360 рублей (заложено 30 поездок), студенческий — 400 (40 поездок). Ежемесячно ими пользуются 14 — 15 тысяч подрост­ков и молодых людей. Льготы — это хорошо, но если пенсионерские льготы транспортникам компенсируют, то «детские» нет.
Не по этой ли причине терпит бедствие «Электротранс»? Проблему с трамваями, парк которых достиг преклонного возраста, городу придется решать.

1 км пробега трамвая обходится дороже, чем аналогичный пробег автобуса. Пассажирский автобусный парк удается обновлять как муниципальной автоколонне № 1456, так и частникам. Кстати, приоритет отдается закупке автобусов «ЛиАЗ», причем низкопольных — чтобы мамы с колясками, люди с ограниченными возможностями могли ими пользоваться беспрепятственно. Как заметил Игорь Волков, с точки зрения экономической целесообразности лучше вообще убрать разнобой в моделях: и в обслуживании будет дешевле, и в эксплуатации. Более того, стоит задача до конца 2009 года отказаться от автобусов старше 30 лет, на 2010­й — списать автобусы старше 25 лет.

С трамваями все сложнее. Не потянет «Электротранс» самостоятельно обновление парка. Ему придется помогать материально. В противном случае через 3 — 5 лет трамваи в городе встанут.

Вопросов Волкову задавали много. Депутат Василий Клиновицкий заострил внимание на необходимости установить светофор на пересечении ул. Остинской и Молодежной. А еще попросить районную ГИБДД не останавливать большегрузный транспорт в Ясной Поляне, создавая пробки в часы пик, когда рабочие едут со смены. «Светофор будет, — сказал Волков, — в планах городских властей это задача № 1. К ГИБДД обратимся». Зам. председателя городской Думы Андрей Подволоцкий еще раз заострил внимание на проблемах «Электротранса», подчеркнув, что, если мы не поставим их в числе приоритетных, такой экологически чистый транспорт, как трамваи, «загнется сам по себе». Председатель Думы Александра Баданина попросила прокомментировать ситуацию с реконструкцией моста через Ягорбу и связанным с этим ограничением движения. Игорь Волков оценил ее как стабильную, заметив, что в понедельник в час пик, после 17.00, из города в Заречье проехал через мост за 3,5 минуты. Но ситуация находится под жестким контролем городских властей.

В целом информацию депутаты Думы приняли к сведению.

Татьяна Ковачева,
Газета "Речь"
18.11.2009

Просмотров: 940 | Добавил: Grayy | Рейтинг: 0.0/0
Сергей Фокичев © 2024 | Сайт управляется системой uCoz
Поиск по сайту
Соц. сети
  • VK
  • Twitter
  • Facebook


Яндекс.Виджет
добавить на Яндекс
Google
Добавить в Google
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0