Терпит
убытки в 2009 году самый «великовозрастный» транспорт в городе —
трамваи. По итогам года в минус выйдет 6 млн руб. Вот почему МУП
«Электротранс» запросил у мэрии установить плату 13 рублей за поездку с
1 января 2010 года. Четыре предприятия, осуществляющие автобусные
перевозки пассажиров (одно из них муниципальное — автоколонна № 1456)
сводят дебет с кредитом при цене одной поездки в 12 рублей. Как в целом
обстоят дела в Череповце с общественным транспортом?
Этот вопрос
вчера рассмотрели на заседании постоянной комиссии по развитию города и
муниципальной собственности депутаты городской Думы. Вел заседание
председатель комиссии Сергей Ильин. Информацию представил заведующий
транспортным отделом мэрии Игорь Волков.
Для начала Игорь
Валентинович констатировал: общественный транспорт в Череповце работает
на хорошем уровне. Как подчеркнул Игорь Волков, ежедневно на городские
маршруты выходят 304 автобуса и 31 — 33 трамвая. На морозе в ожидании
автобуса или трамвая мы с вами уже не пляшем лет десять, а то и больше.
1 единица общественного транспорта на 1000 жителей — высокий
показатель, как заметил Игорь Валентинович. Причем Череповец полностью
отказался от перевозки пассажиров на «Газелях» (они не считаются
абсолютно безопасным транспортом, хотя, к примеру, в Петрозаводске
используются). Интервал движения — 3 — 5 минут. Популярный у
пенсионеров проездной за 300 рублей потенциально могут приобрести 100
тысяч горожан, пользуются льготой 30 — 32 тысячи ежемесячно. Школьный
проездной в городе стоит 360 рублей (заложено 30 поездок), студенческий
— 400 (40 поездок). Ежемесячно ими пользуются 14 — 15 тысяч подростков
и молодых людей. Льготы — это хорошо, но если пенсионерские льготы
транспортникам компенсируют, то «детские» нет. Не по этой ли
причине терпит бедствие «Электротранс»? Проблему с трамваями, парк
которых достиг преклонного возраста, городу придется решать.
1
км пробега трамвая обходится дороже, чем аналогичный пробег автобуса.
Пассажирский автобусный парк удается обновлять как муниципальной
автоколонне № 1456, так и частникам. Кстати, приоритет отдается закупке
автобусов «ЛиАЗ», причем низкопольных — чтобы мамы с колясками, люди с
ограниченными возможностями могли ими пользоваться беспрепятственно.
Как заметил Игорь Волков, с точки зрения экономической целесообразности
лучше вообще убрать разнобой в моделях: и в обслуживании будет дешевле,
и в эксплуатации. Более того, стоит задача до конца 2009 года
отказаться от автобусов старше 30 лет, на 2010й — списать автобусы
старше 25 лет.
С трамваями все сложнее. Не потянет
«Электротранс» самостоятельно обновление парка. Ему придется помогать
материально. В противном случае через 3 — 5 лет трамваи в городе
встанут.
Вопросов Волкову задавали много. Депутат Василий
Клиновицкий заострил внимание на необходимости установить светофор на
пересечении ул. Остинской и Молодежной. А еще попросить районную ГИБДД
не останавливать большегрузный транспорт в Ясной Поляне, создавая
пробки в часы пик, когда рабочие едут со смены. «Светофор будет, —
сказал Волков, — в планах городских властей это задача № 1. К ГИБДД
обратимся». Зам. председателя городской Думы Андрей Подволоцкий еще раз
заострил внимание на проблемах «Электротранса», подчеркнув, что, если
мы не поставим их в числе приоритетных, такой экологически чистый
транспорт, как трамваи, «загнется сам по себе». Председатель Думы
Александра Баданина попросила прокомментировать ситуацию с
реконструкцией моста через Ягорбу и связанным с этим ограничением
движения. Игорь Волков оценил ее как стабильную, заметив, что в
понедельник в час пик, после 17.00, из города в Заречье проехал через
мост за 3,5 минуты. Но ситуация находится под жестким контролем
городских властей.
В целом информацию депутаты Думы приняли к сведению.