Ревизия спровоцирована авиакатастрофой, которая произошла 7 сентября под Ярославлем. Как сообщают федеральные источники, эксплуатацию воздушных судов Як-42 могут приостановить до устранения недостатков, выявленных в ходе проверок.
Весь Российский авиапарк ждут серьезные сокращения. Ожидается, что с рынка уберут не только устаревшие самолёты, но и ненадёжных перевозчиков. Об этом заявил сегодня замглавы Минтранса Валерий Окулов. Он добавил, что «чёрный список» будет составлен в ближайшее время.
А президент России Дмитрий Медведев вообще потребовал радикально сократить число мелких авиакомпаний. «Конечно, необходимо определиться с тем, как работают авиакомпании-перевозчики. Уже неоднократно говорилось о том, что их много, но я пока не видел решений, связанных с их слиянием и ликвидацией. Были разговоры о том, что мы собираемся закрывать маленькие компании, которые не выполняют нормативы. Подчеркиваю, я говорю сейчас не о той ситуации, которая сложилась, и не об этом летном происшествии, не об этой трагедии, потому что здесь пока нет оснований подводить итоги, надо провести тщательное расследование. Я говорю в целом о ситуации. Количество авиакомпаний должно быть радикально уменьшено».
В настоящее время в России насчитывается 16 авиакомпаний, которые эксплуатируют 57 воздушных судов Як-42. На балансе череповецкого аэропорта машин такой модели нет, пояснили в администрации авиапредприятия «Северсталь». В его составе — модели Як-40 и новые SRJ-200. Все машины, находящиеся в эксплуатации череповецкого авиапредприятия, соответствуют всем требованием гражданской авиации.
Напомним, при крушении ЯК-42 в Ярославской области погибли 43 человека. Выжить удалось двоим — 26-летнему нападающему сборной России и ярославского «Локомотива» Александру Галимову и 59-летнему бортинженеру Александру Сизову. Они получили тяжелые травмы и ожоги.
|