Во вторник на конечной остановке автобусов «Доменная» на ул. Мира инспекторы ГИБДД практически целый день проверяли общественный транспорт в рамках начавшейся 3 октября профилактической операции «Автобус». Наблюдавший за работой полиции корреспондент «Речи» выяснил, что во многих автобусах ездить страшно, в других — грязно и лишь в немногих — комфортно и безопасно.
Водитель частной «восьмерки» различными бумагами завалил всю приборную панель, но документы не устроили инспектора. Свидетельство о регистрации машины, по словам мужчины, «у хозяина», талон техосмотра просрочен. Чтобы водитель убедился в том, что ТО нужно было пройти в сентябре, полицейскому и перевозчику потребовалось вместе загнуть на руках по девять пальцев. — Семь, восемь, девять... Точно, в сентябре кончился! — обрадовался тому, что все сошлось, водитель. Но тут же загрустил вновь, ведь штраф для него — 500 рублей. — Автобус с линии снимается, — объявляет старший лейтенант отделения технадзора Борис Смирнов и просит водителя скрутить номера. — Предпринимателю Абрамову — владельцу автобуса — будет выдано предписание. Он должен немедленно устранить нарушение, то есть пройти техосмотр, — разъясняет инспектор. Женщина-кондуктор тем временем равнодушно наблюдает за происходящим, лузгая семечки. Судя по количеству шелухи в емкости для использованных билетов, счет пошел уже на второй десяток пачек подсолнечных семян. — Вы бы хоть хлам этот с сидений убрали, это же места для пассажиров! — отвлекается от протокола полицейский, указывая на швабру, ведро и тряпки, «сидящие» на одном из передних кресел. — Это место для кондуктора! — сплевывает шелуху женщина и отворачивается к окну. — Во-первых, никакие места для кондуктора в этом автобусе не предусмотрены. Во-вторых, сюда никто сейчас сесть не сможет, и вы тоже, — настаивает полицейский. В итоге кондуктор все же начинает уборку и даже берется за метлу, чтобы подмести пол в салоне. В соседнем ЛиАЗе также восьмого маршрута в салоне порядок, но проблемы с освещением. — Там замыкало что-то, вот мне и сделали, что только один ряд горит, — разводит руками водитель. — Так, наверное, нужно было сделать, чтобы не замыкало, а не чтобы вообще не работало, — удивляется полицейский. На пазике третьего маршрута «кончается» рулевое управление: водителю также выписывают протокол. Водитель «шестнадцатого» с трудом выполняет просьбу открыть передние двери: мужчине приходится перепробовать несколько ключей, чтобы снять блокировку автоматического открывания. В конце концов это все-таки получается, и его отпускают на линию.
СПРАВКА:
За 8 месяцев 2011 года, по данным управления Госавтодорнадзора, по вине водителей автобусов в Череповце произошло 15 ДТП, в которых пострадали 25 человек. Распределение по перевозчикам выглядит следующим образом: 1. МУП «Автоколонна № 1456» — 7 ДТП, 15 человек пострадали. 2. Частные предприниматели, работающие на маршрутах автоколонны № 1456, — 4 ДТП, 5 человек пострадали. 3. Частные предприниматели, работающие на маршрутах ООО «Новотранс», — 2 ДТП, 2 человека пострадали. 4. Иные частные перевозчики — 2 ДТП, 3 человека пострадали.
Ежедневно в городе работают порядка 300 автобусов. По оценкам самих транспортных предприятий, более 50 % объема перевозок обеспечивают муниципальная автоколонна № 1456 и работающие с ней по договору предприниматели, еще 20 — 30 % рынка занимает предприятие «Новотранс», а оставшуюся часть — другие предприниматели.
СПРАВКА:
С 1 января в автобусах будет ГЛОНАСС
Череповецкие транспортные предприятия приступили к оснащению своих автобусов системой ГЛОНАСС. Требование установить такое оборудование до конца этого года предъявляет постановление правительства от 27 сентября 2011 года. Навигационная система позволяет отслеживать местоположение автобусов в реальном времени. Сегодня автоколонна № 1456 использует для этих целей систему «Дельта», предприятие «Новотранс» — GPS-систему M2M-CityBus, которая совместима с ГЛОНАСС, но требует замены датчиков непосредственно на автобусах. После того как все городские автобусы будут переведены на систему ГЛОНАСС, появится возможность централизованного слежения.
Андрей Ненастьев
Газета «Речь» 5 октября 2011 г.
|