Светлана Соколова с мужем несколько лет мечтали посетить сказочную страну Таиланд, и наконец мечта сбылась — супруги приобрели путевки. Но встал вопрос: как добраться до Москвы? — С поезда мы не успевали попасть в аэропорт на указанный рейс самолета, — рассказывает Светлана, — и пришли к выводу, что нужно заказать в транспортной компании автомобиль. Мы не раз пользовались такими услугами и всегда были довольны. Но последнюю поездку до аэропорта столицы супруги будут помнить еще долго.
Светлана решила обратиться в ТЭК «Перевозчикъ». На сайте компании была представлена информация о ней, череповчанку все устраивало, и она сделала заявку. Через некоторое время ей позвонила генеральный директор компании и предложила отправиться в Москву на микроавтобусе за 4500 рублей. Цена была ниже, чем у других перевозчиков, но гендиректор объяснила, что машина едет встречать пассажиров с рейса и попутно довезет до столичного аэропорта Соколовых.
В офисе компании был заключен договор на оказание услуг, и довольная Светлана полностью оплатила стоимость поездки в обе стороны на общую сумму 9000 рублей (перевозчики обязались встретить путешественников в аэропорту после возвращения из Таиланда).
За неделю до поездки Соколовым позвонили знакомые и рассказали, как они воспользовались услугами компании «Перевозчикъ». Водитель Г., который вез их, по словам друзей, нарушил все возможные Правила дорожного движения, а на обратной дороге уснул, машина едва не попала в аварию. Встревоженная Светлана позвонила в «Перевозчикъ» и попросила, чтобы их с мужем непременно вез другой водитель. «Без проблем!» — ответили ей.
В 9 утра 28 ноября к подъезду дома, где живут Соколовы, подъехал очень грязный микроавтобус. Водитель, как вспоминает Светлана, положил чемодан пассажиров в такой же грязный, заваленный хламом багажник. Но расстроило супругов совсем не это. Водителем оказался тот самый Г., о котором негативно отзывались их знакомые.
Предпринимать что-либо было уже поздно, да к тому же с ними поехала «по делам в Москву» гендиректор ТЭК «Перевозчикъ». До Ярославля доехали благополучно. Водитель с гендиректором рассказывали, как хороша их компания и как плохо работают другие череповецкие перевозчики. Но то, что началось после Ярославля, Светлана вспоминает с ужасом:
— Мой водительский стаж 15 лет, и меня не напугать скоростью 140 км/ч или обгонами. Но в этом случае водитель нарушал Правила дорожного движения: он необдуманно обгонял, резко тормозил, один раз мы вообще едва успели вернуться со встречки на свою полосу и чуть не врезались в идущую впереди машину. А потом он несколько раз пересек двойную сплошную!
Когда въехали на МКАД, водитель начал перестраиваться из ряда в ряд, совершая рискованные маневры. Тогда муж Светланы не выдержал и попросил Г. ехать спокойнее.
— Вы дилетанты, а я профессионал, — услышал пассажир в ответ, — ваше дело — сидеть на заднем сиденье и молчать.
Тогда Светлана обратилась к гендиректору с просьбой воздействовать на своего сотрудника. Та сказала, что они обязаны доставить пассажиров в срок и что у компании, к сожалению, нет вертолета, который доставит их до пункта назначения, если машина застрянет в пробке.
Тогда Светлана заявила, что пожалуется их руководству. И тут выяснилось, что руководством является... водитель Г. А он расторгает договор с Соколовыми, и машину, заказанную на обратную дорогу, они могут не ждать.
До аэропорта супругов все же довезли вовремя и в сохранности, но долгожданный отпуск, по мнению Соколовых, был испорчен: в Таиланде Светлана все время думала о том, как они будут возвращаться домой. К счастью, эта история со счастливым концом: череповчан приехал встречать другой водитель из той же компании, и они без происшествий добрались до Череповца.
Приехав домой, Светлана решила призвать к ответу недобросовестных перевозчиков и добиться от них извинений и обратилась в ряд инстанций. Но в Роспотребнадзоре ей ответили, что они не обладают необходимыми полномочиями. В отделе по защите прав потребителей сказали, что могут проверить только государственный автотранспорт, так как лицензирование пассажирских перевозок отменено. Последней инстанцией, куда обратилась Светлана, стало управление государственного автодорожного надзора по Вологодской области. Там женщину выслушали, приняли ее жалобу и пообещали помочь. Пока ведется разбирательство, женщине посоветовали подать на ООО ТЭК «Перевозчикъ» в суд и обратиться в газету.
— Мне хочется, чтобы все узнали, какие могут быть перевозчики! Ведь услугами таких компаний пользуются многие, в том числе семьи с детьми. У нас все обошлось, но ведь может случиться непоправимое.
В договоре, заключенном между Светланой Соколовой и ООО ТЭК «Перевозчикъ», есть пункт, в котором говорится: «Исполнитель обязуется обеспечить безопасность перевозок (не нарушать Правила дорожного движения и требования сотрудников ГИБДД), культуру и качество обслуживания».
— Этот пункт они полностью нарушили, — говорит Светлана, — Кажется, забыли, что самое главное на дороге — безопасность.
Как в любой конфликтной ситуации, журналисты «Голоса Череповца» дают право высказать свою позицию всем ее участникам. Поэтому после визита в редакцию Светланы Соколовой мы позвонили в ТЭК «Перевозчикъ».
— Одна из клиенток действительно заявила претензию на компанию, на что ей будет дан письменный ответ. А вообще мы работаем давно, наши водители Правила дорожного движения не нарушают, — ответили нам. Причем сотрудник не назвал своего имени и должности.