Четверг, 14.11.2019, 06:27
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Безбилетный пассажир · RSS
Меню
Чат
100
ЗАКАЗ Ж/Д БИЛЕТОВ
Вокзал Инфо.Ру - расписание поездов, заказ жд билетов

заказ жд билетов
расписание поездов
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
 Новости
Главная » 2011 » Май » 25 » Обитаемый остров
22:17
Обитаемый остров

Конечная автобусная остановка на пути к четырем островным деревням в Череповецком районе, последняя из которых Даргун, обозначена одиноким дорожным знаком на выезде из леса. В десятке метров дальше, на двух небольших дамбах, сидят в тени кустов многочисленные рыбаки. Места здесь рыбные, воздух свежий, а люди обычно приветливые. Но есть в течение дня время, когда местных жителей берет злость и уже не радуют ни рыба, ни воздух, ни лес. Это время прибытия единственного автобуса. От его остановки пассажирам предстоит проделать пешком путь длиной в восемь километров до Даргуна или чуть меньше до других деревень.

Местные рассказывают, что одна из пожилых жительниц Даргуна страдает серьезным заболеванием почек, и три раза в неделю она вынуждена ездить на процедуру гемодиализа в Череповец. Без этих процедур не обойтись. Но каждая поездка в город оборачивается для всех обитателей Даргуна, Поповского, Лихачева и Ульянова настоящим мучением. В дождь и в палящее солнце, в бурю и в штиль идут пассажиры по пыльной дороге до «дома охотника» — конечной остановки автобуса.

— А что, вещмешок на плечи и пошел, — иронизирует 76-летний Валентин Семичаевский. В Даргуне он живет строго с 1 апреля, а в Череповец ездит раз в месяц, чтобы получить пенсию. — С автобуса потихоньку идешь, иной раз и подвезет кто на своей машине. А не подвезут, так остановился, стопочку выпил, бутербродом закусил и дальше пошел. Я так за «стипендией» каждый месяц и езжу, а по осени «Газель» нанимаем за полторы тысячи, чтобы урожай весь за раз вывезти.

Философское отношение пенсионера к проблеме в Даргуне разделяют далеко не все обитатели примерно 150 домов. Так, череповецкий дачник Юрий Марков хоть и ездит на своей вазовской «одиннадцатой», но солидарен с пассажирами общественного транспорта.

— В прошлом году глушитель тут оторвал, — переживает мужчина. — От Гоши такая дорога начинается, что не проехать. Ну, вы же сами видели...

Мы и на самом деле видели: участок с разбитым асфальтом от Гоши, подсыпанный отрезок, идущий через лес, какие-никакие бетонные плиты от дамбы до Ульянова, а затем... Говорят, дорогу от Ульянова до Даргуна строили еще до войны, но при движении по ней кажется, что вымощенная камнями проезжая часть помнит еще кареты екатерининских времен. Проехать тут на автомобиле можно лишь на второй передаче, да и то с трудом.

— Я здешняя, и всю жизнь мы живем без дорог, — возмущается Татьяна Орлова. — Хоть бы для внуков сделали! Мы все в возрасте, а ведь котомки, мешки! Мы уже везде обращались, и в областную администрацию тоже, а все время только и говорят, мол, приедем, посмотрим, решим. Раньше «Заря» по воде ходила, потом ее не стало. Пустили автобус, так он всего один год был, а потом сказали, что дамба аварийная. Вот так и ходим пешком. Кого-то возьмут на попутке, а в другой раз двести рублей запросят. А кто-то и хочет взять, да за машину страшно: и так посадка низкая, а по такой дороге!..

— Только на вороне летать! — подхватили дачники, собравшиеся на стихийное «вече» по поводу приезда журналистов.

— А в прошлом году по пути с автобуса бабушке плохо стало, так не знали, что и делать! — поддержал кто-то всеобщее возмущение. — Сюда ведь и скорой так просто не доехать; да ничего, пришла в себя бабушка...

Как местные жители, так и гораздо более многочисленные дачники (в каждой из деревень насчитывается больше сотни домов) обращались со своей проблемой в различные инстанции. После одного из таких обращений дорогу до «дома охотника» подсыпали и по ней прошел грейдер. На этом все.

— Дамба, по которой можно проехать на остров Даргун, находится в аварийном состоянии, — констатирует начальник районного управления архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Иванов. — Для обеспечения безопасности пассажирских перевозок автоколонна № 1456 отказалась пускать по ней автобус. В ближайшее время туда выедет комиссия, чтобы еще раз обследовать состояние переправы, после чего будет составлена смета на ее ремонт. Сами работы постараемся провести уже в начале лета.

Еще в 2008 году считали стоимость работ, вышло 15 млн рублей. Районные власти неоднократно просили у областных выделить эту сумму, так как своих денег нет. Но воз и ныне там. Обе дамбы находятся на разном уровне с землей: чтобы въехать на них, нужно преодолеть солидный уклон. Кроме того, на сооружениях нет нормальных ограждений. Ни органы дортехнадзора, ни ГИБДД, ни перевозчики при таких условиях выдавать разрешение и организовывать автобусные рейсы не хотят.

Наиболее прогрессивная часть дачников обещаниям не верит и намеревается решить дорожный вопрос путем изменения статуса местности.

— Мы хотим, чтобы нам дали статус населенного пункта, — объясняет дачница Ольга Садкова. — Земля и здания давно уже у всех в собственности, кооператива как такового и нет. А мы все еще платим членские взносы по 300 рублей в год, по 500 рублей отдаем на подсыпку дороги внутри самой деревни. В Ульянове вон все это бесплатно делают. Если бы поменяли статус, был бы у нас свой сельсовет, какая-то администрация. Тут ведь исторически была деревня, какой-то барин раньше жил, церковь стояла. А потом под угрозой затопления всех людей вывезли. Но и сейчас постоянные жители есть, пусть немного.

По мнению дачников, новый статус дал бы им больше возможностей, появился бы шанс избрать новую администрацию (действующего председателя дачники, по их словам, давно не видели) и всерьез потребовать решения проблемы.

В администрации района «Речи» сообщили, что аналогичные обращения от жителей дачных кооперативов поступали. Так, статуса деревни требуют, например, жители дачного кооператива Романда около Череповца. Этого кооператива сейчас нет на многих картах, а «Яндекс.Карты» по запросу «Романда» показывают аж поселок Романа на итальянском острове Сардиния. Обращение череповецких романдцев пока рассматривается.

Справка.

Комментирует первый зам. главы Череповецкого района Вячеслав РЯБОВ:

— Изменение статуса дачного кооператива возможно. Это делается, например, при разработке генплана уже существующего населенного пункта. Сейчас в восьми сельских поселениях у нас приняты генпланы, в одном случае в состав был включен кооператив. Это садоводческое некоммерческое товарищество «Шексна», которое присоединили к деревне Борисово. Сейчас решается вопрос по содержанию дорог в бывшем кооперативе, возможно, их передадут на содержание главы. Здесь главное, чтобы само поселение было «за», потому что для них это увеличение обязательств. Поможет ли это решить проблемы с дорогами? Да, с одной стороны, к полномочиям сельских поселений относится содержание дорог в надлежащем виде. Но возникает вопрос финансов. Практически все сельские поселения у нас дотационные. Кроме того, есть и обратная сторона изменения статуса. Когда земли включены в границы населенного пункта, налог на них увеличивается в десятки раз. Так что тут нужно соизмерить положительные и отрицательные моменты.

Андрей Ненастьев

Газета «Речь»



24 мая 2011 г.
Просмотров: 804 | Добавил: Grayy | Теги: расписание автобусов дачи 2011, остров, Даргун | Рейтинг: 0.0/0
Сергей Фокичев © 2019 | Сайт управляется системой uCoz
Поиск по сайту
Соц. сети
  • VK
  • Twitter
  • Facebook


Яндекс.Виджет
добавить на Яндекс
Google
Добавить в Google
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0