—
Для такого города, как Череповец, это удивительно просторный
оборудованный вокзал! — говорит, осматривая здание, пресссекретарь
Вологодского отделения СЖД Лилия Сенченко. — Череповец — одна из
промежуточных станций на далеко не самом оживленном маршруте железной
дороги (север страны — СанктПетербург), и пассажиропоток здесь не
такой большой, как, например, в Вологде. И несмотря на это, здесь
теперь вокзал намного лучше и современнее, чем в областной столице!
По
мнению Лилии Сенченко, расстраиваться изза года отсрочки вряд ли
следует: Вологда ждет подобной реконструкции намного дольше. Правда,
работы на станции еще не закончены — мэр обратил внимание начальника
вокзала на состояние перрона и ветхость старого пешеходного моста:
— Посмотрите на вторую платформу — это не платформа, это издевательство над людьми!..
Действительно,
полуразрушенная платформа выглядит убого, особенно рядом с новенькой
платформой № 3, которая соответствует всем нормам железной дороги. Мэр
призвал начальника вокзала Анатолия Охоткина включить платформу в план
реконструкции на следующий год. Еще больше недовольства у Олега
Кувшинникова вызвал старый пешеходный мост, который уже давно должен
быть демонтирован — ветхое строение может угрожать здоровью череповчан.
В
самом здании наиболее проблемным участком остается подвал — неполадки,
оставленные генподрядчиком, устранены, но камера хранения еще не
оборудована, туалеты только начали функционировать. Нарекания у мэра
вызвал и сам проект подвала — низкие потолки, по мнению главы города,
не позволят высоким людям нормально проходить в камеру хранения (она
должна заработать с 1 января 2010 года). Удивила Олега Кувшинникова и
доступность пожарной сигнализации — аппарат расположен у всех на виду.
—
Все сделано по проекту, никаких отступлений, — развел руками
заместитель мэра Василий Семичев. — Когда будет оборудована камера
хранения, сигнализацию закроют специальным ограждением — доступ к ней
получит только персонал вокзала.
Ситуация в остальных помещениях
здания намного лучше. На первом этаже работают кассы дальнего
следования, справочный центр. Три дополнительные кассы расположились на
втором этаже вместе с залом ожидания повышенной комфортности: здесь уже
есть диваны, телевизор, офисная мебель. На третьем этаже открыты
комнаты отдыха, а также комната матери и ребенка — из семи гостиничных
номеров пока функционируют только четыре: три одноместных и один
трехместный. Правда, ночь в одноместном люксе обойдется пассажиру
недешево — в 1500 рублей, двух— и трехместные номера стоят от 800
рублей.
— Комнаты хорошие, не хватает только мелочей — например, посуды или штор на окнах, — резюмировал мэр. — Но в целом все отлично.
Особенно
понравилась Олегу Александровичу комната матери и ребенка, в которой
оказались и пеленальный столик, и кровать для малыша.
Открытым
остается вопрос с рестораном, который находится в пристройке к
основному зданию. Предполагается, что услуги общепита будет
осуществлять сторонний арендатор. Но для того чтобы сформировать размер
арендной платы, нужно решить еще много вопросов: например, кто будет
оборудовать кухню и ресторанный зал — дирекция железной дороги или сам
арендатор? Можно ли будет в ресторане продавать алкогольные напитки?
Эти вопросы должны быть решены в течение ближайшего месяца.