Лайнер CRJ 200 канадского производства в четврег 18 августа отвез первых пассажиров в Москву и вернулся обратно.
Прежде всего, новый самолет более удобен для пассажиров. В салоне установлены широкие кресла. Здесь достаточно места, чтобы разместиться с комфортом. Появился салон бизнес-класса. Увеличилось количество посадочных мест. Так что обслуживание пассажиров теперь осуществляется не с подноса, а со специальных тележек как в больших лайнерах. Благодаря новому самолету сократилось время полета. Раньше до Москвы можно было долететь за час десять. Сейчас за 45 — 50 минут. Пилоты новым транспортом тоже довольны — это современная и полностью автоматизированная техника. В парке авиапредприятия «Северсталь» появится еще несколько новых самолетов. В планах и освоение новых маршрутов.
Семь утра. В зале люди, которым спозаранку не терпится отправиться в небо. А точнее — в Москву. И как можно быстрей. До недавнего времени скорость была, пожалуй, единственным преимуществом череповецких авиаперевозок. И сегодня в порту пассажиров ждал не старичок Як. Красавец CRJ — 200, канадец по происхождению. Сегодня у новичка первый полет. Самолет бодро разбегается и у вот уже дождевые тучки остаются далеко внизу. Здесь, в небесах, хорошая погода, солнце. И главное, получать удовольствие от полета ничто не мешает. В Як — 40 пассажирам приходилось сидеть, едва ли не прижавшись друг к другу. Обладателям длинных ног и вовсе приходилось несладко. Новый лайнер радует простором. «Можно расположить и личные вещи, — делится впечатлениями пассажир, — и даже пиджак повесить. Думаю, рейс пройдет приятно и незаметно». Новый самолет в Череповце выбирали придирчиво. Рассматривали несколько вариантов. Несколько лет назад в город металлургов приезжала целая делегация отечественных авиастроителей. Впрочем, соблазнить череповчан своей продукцией они так и не смогли. Слишком мало выпускается в России самолетов вместимостью до пятидесяти посадочных мест. При этом тысяча собратьев канадского CRJуже летают по всему миру, без проблем. Так что решили остановится на этом самолете. «На наших самолетах появился бизнес-класс, где мы предлагаем чай-кофе, — рассказывает бортпроводник Екатерина Виноградова, — для эконом класса предусмотрена работа с тележек. Для нас это новое. Раньше с подносами ходили. А сейчас людей много — с подносами никак». Богажное отделение, современная система кондиционирования — все это тоже преимущества канадского самолета. Сегодня стюардессы чувствуют себя именинницами. Еще бы, первый рейс на CRJ. В честь праздника пассажиров угощали сладостями. А еще дарили улыбающихся самолетиков. Видимо, у пассажиров тоже должны появится такие довольные улыбки.
Канадский самолет экономичнее Яка, быстрей. Теперь до Москвы можно добраться за сорок пять минут, а не за час десять, как раньше. Время в пути пролетает незаметно. В иллюминаторах показалась московская автострада. Самолет аккуратно опускается вниз, чтобы уже через сорок минут, взяв других пассажиров, вернутся в Череповец.
Это был первый полёт. Канадский авиалайнер теперь будет эксплуатироваться на регулярных рейсах. Генеральный директор авиапредприятия «Северсталь» поделился и дальнейшими планами. В течение ближайших месяцев у компании появится ещё три таких судна. Они должны не только улучшить сервис, но и позволят сделать более дешевыми тарифы. Кроме этого, новые самолеты в мае следующего года отправятся по новым маршрутам, южного направления. В Сочи и Анапу. Сейчас решается вопрос и с полетами за рубеж. Пилоты обещают, небо станет для череповчан комфортнее, а мир — гораздо ближе.
|