Большинство череповчан знают его, как весьма авторитетного и уважаемого
начальника череповецкого отдела ГИБДД. Но с начала сентября сего года
он занял уже другую должность, сменив на посту директора
муниципальной «Автоколонны 1456» Евгения Демина. Отныне в его ведении
самый большой автобусный парк нашей области, под его руководством самый
большой объем пассажирских перевозок в Череповце. Это первое интервью,
данное Виктором Смирновым в новом качестве.
— Вы много лет возглавляли ГИБДД, а теперь перешли в другой «лагерь», возглавив коллектив водителей. Нет ли странных ощущений? — Нет.
Госавтоинспекция и водители не являются противоборствующими сторонами.
Во всех законах, инструкциях и прочих документах, которые регламентируют
деятельность ГИБДД, красной строкой проходит мысль о том, что самая
главная ее задача — организовывать дорожное движение и помогать
его участникам. Так что никакой войны между сотрудниками ГАИ
и водителями нет. Тем более, если речь идет о водителях автобусов.
Это элита. В свое время, чтобы работать на автобусных перевозках, нужен
был беспорочный стаж и первый класс. А на межгород вообще «с улицы»
попасть было нельзя, брали только по рекомендации, по конкурсу; это была
очень престижная работа. Сейчас многое поменялось. И у нас есть дефицит
кадров и потому иногда в штат попадают... не те люди. За восемь месяцев
этого года мы уволили шестерых за грубые нарушения правил
дорожного движения. — В «Автоколонне 1456» Вы работаете
уже с апреля; до назначения на пост Вы были заместителем по развитию
и безопасности дорожного движения. Было время оценить тот коллектив,
куда Вы пришли. Что Вы можете рассказать о нем, как Вы его оцениваете? — Автоколонна
была создана в 1958 году. Наибольший вклад в ее становление сделали
три директора. Первый — Севастьянов Николай Васильевич, до 1975 года.
С 1975 по 1996 год — Майоров Борис Осипович, потом он ушел в Вологду.
С 1986 по 2010 — Демин Евгений Федорович. Создавалась автоколонна для
обеспечения строительства металлургического комбината. Наибольшие
поставки транспорта в нее делались как раз для обеспечения пуска
важных объектов. Последний раз — для строительства пятой домны,
«Северянки»; по решению областного Совета народных депутатов было
закуплено около 150 автобусов в 1986 году. А потом вместе с экономикой
России автоколонна практически развалилась. Особенно это проявилось
в середине девяностых, когда весь парк был изношен, новых машин
не было вообще, автобусы не выходили на линию... В общем, все
предприятие дышало на ладан. Тогда по инициативе мэра Вячеслава
Позгалева был взят кредит в мировом банке реконструкции и развития
и на него закуплено пятьдесят автобусов «Мерседес». Это было
второе рождение. Сейчас наша автоколонна крупнейшая в области, одна
из самых крупных в России. Она живет и эффективно работает —
это достижение. О недостатках говорить не приходится. Мы не получаем
ни копейки дотаций из бюджета (кроме компенсаций
за перевезенных льготников), но, несмотря на это, автобусы ездят
и ездят вовремя. — А зачем вам дотации? Ваши конкуренты, частники, дотаций не просят и ведь ездят! — Нас
сравнивать нельзя. Мы работаем не в равных условиях. Автоколонна
выполняет все условия, которые прописаны в Правилах дорожного движения,
Уставе автомобильного транспорта и в предписаниях Минтранса. Мы содержим
спецздравпункт для предрейсового и послерейсового контроля водителей.
Мы строго выдерживаем все сроки ремонта и технического обслуживания,
не допускаем перепробега. Каждый автобус проходит техосмотр перед
выездом и после возвращения; если неисправен, направляется в ремзону.
Ремзона работает круглосуточно. Ничего этого у частников нет.
Мы работаем с нулевой рентабельностью, они получают прибыль. Я думаю,
что в будущем должна быть создана единая диспетчерская для частников;
должна быть организована единая стоянка для их пассажирского
автотранспорта и там, на этой базе, единый пункт технического контроля
и медицинский кабинет. Когда я был начальником ГИБДД, мои сотрудники
практически еженедельно выявляли факты того, что водитель-частник
заполнял себе путевку сам, расписываясь и за механика и за врача. — Говорят, что Череповец — город с идеально организованным движением общественного транспорта. Вы согласны? — Не совсем.
Маршруты (в том числе и трамвайные) дублируют друг друга. В результате
в рабочее время мы «возим воздух». Это для пассажиров удобно,
но с экономической точки зрения нецелесообразно. Сгорает горючее,
слишком велика нагрузка на улицы. Давайте посчитаем. Мы ежедневно
выпускаем 150 автобусов, выходит 30 — 35 трамваев, плюс частники...
Итого около 250 единиц общественного транспорта в городе, где
308 тысяч человек. Много. Администрация города дала нам поручение
провести мониторинг пассажиропотоков и определить, сколько нам нужно
маршрутов и сколько на них должно работать машин. Мы дали заявки
в профильные институты и ведем с ними переговоры. — Приобретаются ли новые автобусы? — Да.
В начале года 20 «гармошек» взято в лизинг плюс приобретено два
на межгород. Но этого мало; общий износ парка превышает 60 процентов.
На следующий год будет списано 25 автобусов, новые нам покупать
не на что. Расчеты показали, что минимальная цена за билет должна быть
семнадцать рублей; нам установили четырнадцать. С нового года меняется
схема налогообложения плюс возрастет акциз на топливо на рубль
с каждого литра. Нужно что-то менять, чтобы автоколонна не разорилась. — Давайте
вернемся к теме дисциплины водителей. Зачастую они курят, разговаривают
по «мобильнику», громко включают музыку. Это не правила
дорожного движения, но это нервирует пассажиров. — Приглашаю присоединяться к нашей борьбе за порядок — звоните нашему диспетчеру по телефону 23-06-44 и сообщайте
о таких фактах. А в автоколонне есть отдел главного ревизора, который
ежедневно занимается контролем на линии. Плюс к тому регулярно выводятся
для контроля все ИТР. На собрании я предупредил коллектив, что меры
дисциплинарного воздействия будут жесткими, вплоть до увольнения. — В числе
напутствий мэра при вашем назначении на должность был дан наказ
сдвинуть с мертвой точки ситуацию с автовокзалом. Как там обстоят дела? — Ситуация сложная.
Между нами и институтом Промгражданпроект был заключен договор.
Подготовлен эскизный проект и часть работ
по проектно-сметной документации, но фирма обанкротилась. То, что могли,
они нам выдали. Ищем другой проектный институт, который мог бы
продолжить эту работу.
Юрий Сторожев ИМА "Череповец"
|