- Некоторые водители ворчат, но возят льготников, - говорит читательница газеты Речь Елена Викторовна, у которой в Шулме дача. - А есть те, кто категорически отказывается брать больше двух человек по "посадочному талону", с остальных требуют плату за проезд. Понятное дело, ездят в Шулму в основном пенсионеры, поэтому недовольных очень много. Водители жалуются: "Нам никто за вас денег не платит". Но ведь городским автобусникам компенсируют провоз льготников, почему же не заплатят за нас водителям маршруток?.. Конечно, от Шулмы еще и автобус ходит, там никаких проблем с проездным нет. Но очень уж график у него неудобный. А маршрутки-"Газели" ездят гораздо чаще. В отделе транспорта мэрии г. Череповца с проблемой знакомы, но говорят, что перевозки по району - чужая "епархия". - Организацией рейсов в Шулму занимается администрация Череповецкого района, - комментирует начальник отдела транспорта мэрии Игорь Волков. - Поэтому им лучше знать, что у них там происходит. Я могу сказать, что компенсацию предпринимателям мы выплачиваем: часть переводит наш отдел, часть проходит через комитет соцзащиты, и я знаю, что деньги переводят в срок. Возможно, до водителей деньги просто "не доходят"? Тогда это недоработка администрации района, она не выполняет свою контрольную функцию. По словам Игоря Волкова, маршрутного такси в полном смысле этого слова в нашем районе нет: желтые "Газели" и прочие подобные автомобили, ходящие на Шулму, Ботово, Тоншалово, - это обычные рейсовые автобусы, только малой вместимости. - По действующему закону водители в них обязаны возить льготников. Если вам отказали, вы имеете полное право жаловаться в администрацию района, а если там не предпринимают мер - то в правительство области, в комитет по транспорту и связи, - советует начальник отдела транспорта. Между тем заместитель главы Череповецкого района Александр Головкин говорит, что в этом году на его имя не поступило ни одной жалобы: - В прошлом году были обращения, а в этом - нет. Знаю, что с выплатами никаких проблем не было, деньги на счета перевозчиков поступили. Дошли ли они до водителей, сказать не могу. Во взаимоотношениях водителей с их работодателями должна разбираться прокуратура - если там есть какие-то нарушения. "В чем же все-таки проблема?" - решили мы узнать у самих водителей и отправились на вокзал. Застать маршрутку до Шулмы не смогли, но, как выяснилось, та же ситуация и в остальных районах. - Вот посадочный талон, - говорит водитель "Газели" Череповец - Ботово. - Его заполняет пассажир-льготник и отдает водителю. Мы эти талоны отдаем диспетчеру, за это получаем льготу по аренде. Один талончик - пять рублей льготы. Сто талонов - пятьсот рублей льготы… Вот вам для сравнения: лично я за месяц плачу аренду 5800 рублей. А не возить их мы не имеем права, и я, например, никогда не отказываю. Это моя работа. Но у меня и льготников не очень много. Конечно, подписывая трудовой договор, водитель соглашается с условием возить льготников за мизерную компенсацию. Юридически работодатель прав. Но для маршрутов, где льготники составляют большую часть пассажиров, выполнять такой договор - значит оказаться в убытке. И куда все-таки уходят деньги компенсации, перечисляемой частным предпринимателям - организаторам перевозок? Может быть, этим вопросом и впрямь пора заняться прокуратуре?
Если вам отказали в поездке по льготному проездному в пределах Череповецкого района, вы можете подать жалобу в следующие инстанции:
- департамент дорожного хозяйства и транспорта области:
зам. начальника департамента Владимир Иванович Кравчук
г. Вологда, ул. Горького, 35,
тел. приемной (8172) 54-62-41
- администрация Череповецкого района:
зам. главы района Александр Иванович Головкин,
г. Череповец, ул. Первомайская, 58
тел. приемной (8202) 24-98-30.
АНДРЕЕВА АЛЁНА,
Газета Речь,
№ 113
24 июня 2010 г.
|