Главная » 2009»Ноябрь»1 » Как оптимизировать движение автомобилей на городских дорогах?
17:42
Как оптимизировать движение автомобилей на городских дорогах?
Хотим мы этого или не хотим, но разруливать транспортные потоки нам
придется. По количеству автомобилей «на душу населения» мы вошли в
пятерку российских городов, оставив позади Москву. И желательно, чтобы
в программу, которую сейчас разрабатывают городские власти, вошли
пожелания и просьбы горожан. На одной из последних встреч с
журналистами городских СМИ мэр Олег Кувшинников (а он возглавляет
рабочую группу по транспортной логистике) призвал жителей Череповца
обращаться с предложениями в городскую администрацию. В конце ноября
или в декабре состоится большое совещание по оптимизации движения в
Череповце. Все поступившие от горожан идеи и предложения будут учтены.
Мы также обратились к нашим читателям с просьбой включиться в процесс
обсуждения и назвать конкретные узкие места, а возможно, и пути решения
проблемы. Свое мнение высказывают… Владимир НАЗАРКОВ, директор предприятия «НОВОТРАНС»:
—
На мой взгляд, надо бы перераспределить маршруты пассажирских автобусов
из индустриальной части в Заречье. К примеру, продлить маршрут 39
автобуса до конца улицы Краснодонцев. Сейчас он ходит только до ФМК, в
Северном районе на улице Ветеранов разворачивается. Маршрут связал бы
улицу Краснодонцев с вокзалом. Часть жителей, работающих на
«Северстали», смогли бы из Заречья ездить на работу и обратно на одном
маршруте. Насколько я в курсе, есть решение к новому году снять
«пазики» с линий движения. Так вот, один из таких маршрутов, идущих
через Ягорбский мост, можно убрать — тем самым разгрузится этот поток. Мне
кажется, необходимо расширить полотно от Кирилловского шоссе в сторону
Ясной Поляны — допустим, на одну полосу, метров 200 — 300 вдоль
городского кладбища. Там нередко бывают заторы, особенно в случае,
когда машины из Ясной Поляны сворачивают налево и уходят на мост по
направлению к 104 микрорайону. И еще. Пусть это окажет не прямое
влияние на оптимизацию транспортных потоков, а косвенное, тем не менее
я считаю, что нужно на весь служебный специализированный транспорт в
городе поставить приборы системы мониторинга и навигации. Таким образом
убрать необоснованные пробеги. Транспорт будет под контролем
соответствующих служб, а значит, реже станет без причины заполнять
улицы города. Сергей ОЛЕНИЧЕВ, водитель автоколонны № 1456 (водительский стаж 40 лет):
—
Сложно выезжать с Советского проспекта на улицу Ленина. Расстояние
между автобусом и машинами очень мало. Отрезок дороги по улице Ленина —
от Советского проспекта до улицы Сталеваров — перегружен полностью. Его
нужно расширять. Красноармейская площадь на светофоре, когда едешь
из Заречья. Две полосы прямо явно недостаточно. Проблема давняя. В часы
пик, когда выбиваешься из графика, приходится с правого ряда
перестраиваться прямо. Мне кажется, можно стрелку светофора «направо»
сделать одновременно «прямо и направо». Узковата улица Металлургов —
от улицы Сталеваров до бульвара Доменщиков. Постоянно правый ряд
заставлен машинами. Хорошо, когда их паркуют вдоль трассы, но часто
«елочкой» — тогда совсем тесно. Вся улица Мира, от заводоуправления
ЧерМК, заставлена частным транспортом, хотя сделаны карманы. Зимой в
снег дорога очень сильно заужена. И еще пожелание. На перекрестке
улицы Архангельской и проспекта Победы на период строительства моста
через Ягорбу увеличена фаза горения стрелки «налево» при выезде с
проспекта Победы на Архангельскую — к кинотеатру «Победа». Сейчас мы
успеваем повернуть, нас это устраивает, но есть опасения, что стрелку
переведут в прежний режим. Алексей ДЕГТЕВ, председатель общественной организации клуб «Реал Ретро»:
—
Узких мест в городе множество. Взять хотя бы улицу Набережную. Да,
сразу же оговорюсь, вероятно, после реконструкции моста через Ягорбу
ситуация с пробками там кардинально изменится. Но я имею в виду далеко
не безопасный двор домов, которые расположены сразу за зданием
«Севергазбанка». Во дворах настолько интенсивное движение, что ребенка
страшно на улицу выпустить. Очень сложный, на мой взгляд,
перекресток улиц М.Горького, Ленина. Когда машины выезжают с
Московского проспекта к этому перекрестку, то упираются в грузовички,
которые ведут разгрузку товаров прямо на магистрали. Я понимаю, им
деваться некуда, да и магазины там открыты давно, но техническое
решение просто необходимо. Одна из самых сложных проблем города —
дворы. Не так давно меня оштрафовали на 500 рублей за парковку на
газоне. Но в нашем дворе на проспекте Победы на два пятиэтажных дома
четыре парковочных места. Машины ставят между деревьями на участке,
который никак не задействован. Детская площадка с качелями и песочницей
выше. Разве что дворники валят в кучу листву. Согласен, нужно сохранять
деревья, но почему бы их не взять в кольцо специальным ограждением, как
это делают на Западе. В городе есть примеры, где дворы оптимально
обустроены. Такой двор у дома, где живут мои родители, в районе
кинотеатра «Радуга». Одно время жильцы пытались сами отсыпать площадку
для парковки. Гравий в багажниках машин возили. Потом двор
благоустроили, проезды расширили — жители довольны. Мне кажется, в
старой части города нужно взять за основу один из дворов — практически
они похожи один на другой, — разработать проект его реконструкции, а
затем по стандарту, где все максимально учтено, произвести
благоустройство всех дворов. Игорь ЧЕРНОГУБОВ, генеральный директор ООО «Вега»:
—
С наступлением заморозков все больше беспокоит вопрос, насколько готовы
коммунальные службы города к борьбе с гололедом. Хотелось бы, чтобы
дороги вовремя обрабатывались, поскольку это напрямую связано с
безопасностью движения. А так все устраивает. Ждем завершения ремонта
моста через Ягорбу. Перекресток Гоголя — Первомайская реконструировали
— просто замечательно стало.