В майские
праздники дачники засобирались на свои сотки. Однако многие уже ждут, что
столкнутся с теми же проблемами, что и в прошлом сезоне. Одни возмущаются
давками в пригородных автобусах, обвиняя в этом дачников-льготников, которые
«катаются каждый день». Другие недовольны тем, что общественный транспорт
превращен в грузовое такси. Третьи негодуют на то, что водитель отказался
продать билет запоздавшему пассажиру притом, что места были. «Голос…» нашел
ответ на транспортные вопросы и жалобы читателей.
Телевизор на соседнем сидении
- Я работаю в диспетчерской службе. Наши водители имеют свои автомобили
«Газель» и возят людей из города в район. Многие дачники загружают в салон
ненужные в квартире вещи, рассаду и естественно домашних животных. Ну телевизор
можно поставить в салон и придерживать. Рассаду только в кузове позволяем
перевозить. А вот как быть с животными? Вдруг пес на чужого человека
отреагирует не так, да салон приходится чистить на мойках от шерсти после такой
поездки, а это недешево. Что можно перевозить в транспорте по правилам?
Светлана
Несколько подобных вопросов мы получали и от пассажиров пригородных автобусов.
Закон нам процитировала Любовь Логинова, зам. директора по эксплуатации МУП
«Автоколонна 1456»:
- Согласно ст. 22 ФЗ РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта
и городского наземного электрического транспорта», при проезде в транспортном
средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир
имеет право:
1. Перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства багаж в
количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в
сумме не превышают 180 см.
2. Провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места,
длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 120 см, одну пару лыж в
чехле, детские санки, детскую коляску.
- Мелкие животные и птицы должны перевозиться в клетках или специальных сумках,
- продолжает Любовь Ивановна. - Крупные собаки - строго на поводке и в
наморднике. При этом владелец животного должен сесть на места на задней
площадке и заплатить за питомца стоимость билета.
Ручная кладь - легкопереносимые предметы, которые размещаются пассажиром в
салоне автобусов. Это предметы независимо от их рода и упаковки, по размерам
своим не стесняющие проезд других пассажиров. Размещение ручной клади на
местах, а также в проходах между сидениями запрещается.
Льготников ограничат?
«Мы, сельские пенсионеры, многие инвалиды, часто ездим в город в поликлинику,
аптеку, социальные учреждения. Зимой места в пригородном автобусе есть. А вот в
дачный сезон при посадке на промежуточных остановках проехать сидя невозможно.
Причем дачники едут утром на дачу, вечером - обратно. Пенсионерам-льготникам
нужно сократить количество поездок на пригородных автобусах, а то в них другим
- не дачникам - нет места. Ведь практикуют в Новосибирской области сокращение
поездок, а в Севастополе - один рейс без льготников (если в этом направлении не
один рейс). Может быть, и нам сделать что-то подобное?»
С уважением
пенсионеры-пассажиры
автовокзала
Заглянув в Интернет, мы выяснили, что действительно, губернатор Новосибирской
области Василий Юрченко 13 декабря 2010 года подписал постановление, согласно
которому с января в регионе изменилась организация проезда льготных категорий
граждан. Если раньше льготники имели право на неограниченное число поездок по
социальной карте, то постановление ограничило для большинства из них число
бесплатных поездок до 30 в месяц.
Столь решительные меры правительства региона вызвали бурную волну протеста. Во
второй половине декабря 2010 года и в январе - марте 2011 года льготники
провели несколько масштабных пикетов, вынудив руководство области пойти на
уступки. В частности, граждане, число бесплатных поездок которым ограничили до
30, получили социальные карты. Их обладатели получают право на 60 добавленных
поездок, за которые они будут расплачиваться со скидкой 50 %.
Однако уступки, на которые было вынуждено идти правительство, не успокоили
народ. Да и сама репутация власти оказалась сильно подпорченной. Оттого вероятность
того, что подобные инициативы могут быть поддержаны и приняты в нашей области,
кажется очень сомнительной.
Приходите заранее!
- 14 апреля встретила старую женщину из Белозерска, отвезла на УЗИ и сразу на
автобус обратно. Путевой лист уже сдали водителю, но автобус стоял и места
были. Нас ни за что не взяли. Билеты водитель не продал и еще бросил: «Небось
еще и льготница». Начальник вокзала сказал, что они действуют согласно закону -
в автобусах не продавать. Пришлось на вокзале ждать около 3 часов следующего
рейса, - возмущается Галина Михайловна Шахова.
- Продажа льготных билетов осуществляется на основании закона Вологодской
области. При междугородных перевозках льготники имеют 50-процентные скидки, -
говорит Любовь Логинова. - Оставшуюся половину стоимости билета нам возвращают
после специальной проверки из федерального или областного бюджета. И к
возмещению принимают только те билеты, которые проданы в конечных пунктах на
кассе. Конечно, есть маршруты, где нет автостанций, к примеру Талицы, Камешник
и Шола. Согласно новому уставу, мы обязаны закрывать ведомость проданных
билетов за 10 минут до отправления автобуса. Мы же это делаем за 2 минуты до
отправки. Поэтому во избежание недоразумения и конфликта мы просим пассажиров
приобретать билеты заранее.
На вокзале станет безопаснее
В рамках программы обеспечения комплексной безопасности и снижения
террористических рисков на вологодском вокзале устанавливаются дополнительные
технические средства, обеспечивающие видеонаблюдение, охранно-пожарную
сигнализацию, инженерно-техническую защиту вокзального комплекса, противодымную
защиту, а также экологический мониторинг. Предполагается, что в систему будут
включены как уже имеющиеся на вокзале технические средства, так и те, которые
будут установлены позже, например рамки-металлоискатели. В здании уже создан
центр сбора и обработки информации, оборудованный оперативно-технической связью
с ситуационным центром, расположенным в Москве: здесь установлены современные
средства мониторинга, обработки и передачи данных, а также система внутренней и
внешней связи.
В апреле система безопасности будет работать в опытном режиме, а уже к началу
летних пассажирских перевозок планируется полностью включить ее в работу.
Вологодский вокзал стал одним из первых, где установят комплексную систему
безопасности. В ближайшее время планируется оборудовать ею также вокзалы
Череповца, Архангельска и Ярославля.
Марина Алексеева Газета "Голос Череповца"
|