Отсутствие трамвайного сообщения между Заягорбским и Индустриальным
районами предполагается компенсировать за счет усиления автобусного
маршрута № 10. С 20 сентября «десятка» будет начинать движение в 5.10
утра с остановки «Олимпийская». Завершать свою работу этот маршрут будет
в 23.50 от остановки «Доменная». В 24.20 последний автобус десятого
номера придет на конечную остановку на ул. Олимпийской. Данные изменения
внесены с учетом графика движения трамваев. На этом маршруте будут
работать 14 автобусов — на два больше чем, сейчас. Причем 7 автобусов
будут сочлененными, вместимостью 178 человек. В народе такие автобусы
называют «гармошками», и сейчас на маршруте № 10 столь большие автобусы
вообще не работают. В утренние и вечерние часы пик «гармошки»
будут следовать по проходным ЧерМК: от остановки «Верещагинская» прямо
по улице Мира до остановки «Доменная». В обратном направлении автобус
№ 10 будет ходить по ул. Металлургов, это позволит снять нагрузку с ул.
Мира. По словам мэра Олега Кувшинникова, именно на этих автобусах будут
«аншлаги» и поэтому «десятка» будет ходить строго по проходным. Поэтому
горожанам, не работающим на металлургическом заводе, чтобы не испытывать
затруднений, стоит предпочесть «десятке» автобусы других маршрутов. Трамваи
по круговому маршруту № 2 от остановки «Аглофабрика № 3» до остановки
«Вокзал» будут работать также в усиленном режиме. Сохранится и право
сотрудников ОАО «Северсталь» на бесплатный проезд в трамваях
по территории ЧерМК от остановки «Аглофабрика» до остановки «Доменная»,
на которой можно воспользоваться подземным переходом и сесть в автобусы
№№ 8, 10, 12, 38, идущие в Заречье. Остальные автобусы из Заречья
в Индустриальный район и обратно будут работать на обычных маршрутах,
но с более интенсивным графиком движения. С 6.30 интервал должен
составить 5 минут, с 8.30 до 10.35 — 10 минут, с 16.30 до 18.00 —
5 минут, и с 18.30 до 21.00 — 10 — 20 минут. Городские власти будут
ежедневно контролировать работу автобусных маршрутов и оперативно
вносить изменения в сторону увеличения работающих единиц общественного
транспорта на тех или иных маршрутах. Автомобилистам также
предстоит внести корректировки в привычные схемы движения. Транспортный
поток на мосту через Ягорбу будет контролироваться в ручном режиме
сотрудниками ГИБДД. Преимущество движения по мосту в обе стороны
с 20 сентября предоставляется общественному транспорту и автомобилям
экстренных служб. Олег Кувшинников вчера обратился ко всем
автовладельцам с просьбой пользоваться объездным маршрутом: — Я понимаю,
что жителям города придется столкнуться с транспортными проблемами,
но это необходимо для завершения строительства моста. Поэтому прошу всех
водителей по возможности не ездить по мосту через Ягорбу и сохранять
при движении терпение и спокойствие. Период действия транспортных
изменений, вводимых с 20 сентября, составит 12 дней. Первоначально
планировалось, что мостостроители уберут трамвайное полотно на 15 суток,
но руководство города сократило срок. При этом существенные коррективы
в ход работ на мосту может внести погода. В связи с этим Олег
Кувшинников сказал: — Я реалист и понимаю, что все будет зависеть
от погоды. Поэтому нет жестких требований уложиться в 12 дней. Но задача
поставлена, и она выполнима; если строительные организации с ней
справятся, то будут премированы. Я лично буду каждый день ездить
на строительство моста, и будем решать текущие вопросы на месте. Четко
ясно одно: все готовы работать на мосту в круглосуточном режиме. Полина Удовиченко
Газета «Речь»
|