Уголовное дело, возбужденное по факту резонансной аварии с участием рейсового автобуса, ехавшего в Череповец из Карельской Мушни, закрыто. Официальная формулировка — в связи со смертью виновника ДТП. Тем не менее расследование причин происшествия не закончено. Под следствием все еще находятся двое теперь уже бывших инспекторов ГИБДД, которые, как выясняется, имели все возможности, чтобы предотвратить ЧП. В аварии, случившейся 7 октября прошлого года на 115-мкилометре трассы Вологда — Новая Ладога, погибли девять человек и еще девять получили ранения (мы неоднократно писали об этом). Как установлено в ходе следствия, виновником ДТП стал 50-летний водитель фуры «Вольво», который выехал на встречную полосу. В организме водителя обнаружены следы алкоголя, а в кабине его машины, ехавшей с грузом пустых пластиковых бутылок на Буйский химический завод из Петербурга, — бутылка коньяка с небольшим остатком жидкости. Водительский стаж мужчины составлял 30 лет. Погибший водитель автобуса, 57-летний череповчанин, был трезв и, по словам очевидцев, пытался предотвратить ДТП, вывернув руль вправо и направив машину к обочине. Горожанин водил автобусы уже 14 лет, а общий его стаж за рулем значительно больше. На момент аварии скорость автобуса, согласно данным системы «Дельта», установленной в автоколонне № 1456, немногим превышала 60 км/ч. Скорость грузовика эксперты рассчитали по специальной формуле, учитывающей множество параметров, — получилось 82 км/ч. Автотехническая экспертиза показала, что обе машины находились в исправном состоянии. Обследование трассы выявило, что покрытие на момент ДТП было сухим, а дорога хорошо освещалась установленными здесь фонарями, что обеспечивало видимость примерно в 200 метров.
Расследование причин происшествия привело к выводу, что его можно было предотвратить. В ходе следствия найден свидетель — кадуйский инженер, который в районе моста через реку Суду нагнал фуру на своей машине и сообщил в милицию о неадекватном поведении водителя. Что происходило дальше, точно пока неизвестно. Согласно версии водителя легковушки, инспекторы ДПС остановили сначала другой грузовик, затем тот, за которым он продолжал ехать, после чего молодой человек уехал, посчитав, что пьяного водителя, естественно, отстранят от управления (см. инфографику). В том, что водитель фуры был пьян, у кадуйчанина не было никаких сомнений: мужчина буквально вывалился из кабины «Вольво», едва стоял на ногах. Что именно произошло после остановки фуры «честными вологодскими гаишниками», надеемся, будет установлено в ходе следствия и суда. Сами инспекторы, которым обычно «нет оснований не доверять», выдвигают совершенно иную версию. Как рассказали на допросах уволенные сразу после ЧП милиционеры, получив сигнал из дежурной части, они 20 — 25 минут ехали до моста через Суду, но не встретили грузовика с костромскими номерами. Затем они якобы развернулись и тщательно обследовали все отворотки, стоянки и въезды в населенные пункты, но опять не нашли фуру. По их словам, после этого они вернулись на 126-й километр трассы и продолжали дежурить там до окончания смены в 19.30. К слову, об инспекторах. В тот день в наряде стояли 35-летний лейтенант и его 34-летний напарник в том же звании. Их имена мы пока не называем. Старший сотрудник отработал в ГИБДД уже 14 лет. Его службу можно считать образцовой: за столько лет ни одного взыскания. Говорят, после армии будущий милиционер устроился трактористом в совхозе близ родного села, а затем, получив в череповецком «лесмехе» юридическое образование, пришел в батальон ДПС, где и остался. Его более молодой коллега начал стажером в ГИБДД после учебы в университете лишь в 2009 году. В отношении обоих бывших сотрудников милиции сейчас расследуется уголовное дело, возбужденное по статье «Халатность». Следователи обещают предъявить обвинение в конце апреля. Родственники погибших в аварии пассажиров автобуса (некоторые из них уже отсудили у Буйского химзавода сотни тысяч рублей компенсации морального вреда) намерены требовать от суда как можно более жесткого наказания для бывших сотрудников милиции. Из протокола допроса уцелевшей в аварии пенсионерки — пассажира автобуса: «В салоне было 24 пассажира и кондуктор. Я в этом уверена, потому что в автобусе 22 сидячих места, которые были заняты, и еще два человека стояли. В процессе движения я почувствовала сильный удар в левую часть кузова. Сначала я не поняла, что произошло. Затем автобус съехал в правый кювет и остановился. В салоне погас свет. Я увидела тела людей, которые лежали в проходе и рядом с дверью. Я ударилась о перила, но не вылетела со своего места. Затем я поняла, что произошло ДТП, и начала выбираться на проезжую часть, где увидела автомобиль „Газель" (водитель фургона предприниматель Андрей Навойцев ехал за автобусом и также попал в это ДТП, но сам не пострадал, — авт.). Его водитель помогал вытащить пострадавших из салона. По всей проезжей части лежали осколки стекол и пустые пластиковые бутылки. В тот момент люди, находившиеся в сознании, пытались оказать помощь пострадавшим. В следующий момент прибыли несколько бригад скорой помощи, одна из которых госпитализировала меня». Текст: Андрей Ненастьев Газета «Речь», Понедельник, 18 апреля 2011 года Инфографика: Медиа-центр
|