Разбирательство необычного происшествия, случившегося в автобусе маршрута Плосково — Череповец, продолжается, и стали известны новые подробности.
Напомним, 6 августа пассажирке на голову упала бутылка, подпиравшая крышку люка, и женщина получила сотрясение мозга. Уголовное дело в отношении водителя возбуждено не будет. Но пострадавшая полна решимости обратиться в суд с требованием немалой суммы в качестве возмещения ущерба.
Бутылка, упавшая на голову женщине, была пластиковой, емкостью 1,5 литра, доверху наполнена водой. Диагноз «сотрясение головного мозга» врачи подтверждают. По данным милиции, случай квалифицирован как несчастный, а не как ДТП. Претензий к водителю следствие не имеет.
Тем не менее пострадавшая собирается подать в суд иск о возмещении морального и материального ущерба, расходов на лечение, флюорографию, лекарства. По ее мнению виноват именно водитель, так как он должен был позаботиться о безопасности проезда.
Водитель автобуса, в свою очередь, утверждает, что ответственность за происшедшее лежит на пассажирах. По его словам, когда он выводил автобус из гаража, люк был закрыт. Пассажиры открыли его по дороге. Рычажное устройство, удерживающее крышку люка, было в исправном состоянии. Может быть, в пути от сильного толчка (всетаки автобус — «пазик», а дорога грунтовая) люк закрылся. Как выяснилось, между крышей автобуса и крышкой люка было втиснуто несколько бутылок. Пострадавшая, по словам водителя, сидела чуть в стороне от люка и почти всю дорогу разговаривала по телефону, в том числе в момент падения бутылки. Водитель после случившегося подошел к женщине и спросил, все ли с ней в порядке. Та ответила, что чувствует себя хорошо и в медицинской помощи не нуждается. Напомним, что в череповецкую городскую больницу № 1 женщина обратилась только на третий день после происшествия.
— Работа водителя — вести машину. Проводить проверки салона он должен только на конечных остановках, а не во время движения автобуса. Но ответственность за происшедшее все равно ложится на автоколонну, — комментирует главный ревизор по безопасности автоколонны № 1456 Владимир Дугин. — В нашей практике уже немало случаев, когда пассажиры заводили судебное дело. Хотя людям надо просто понимать, что «пазик» — машина жесткая, воздушных подушек у нее нет. А значит, необходимо особенно строго блюсти свою безопасность.
Проверки общественного транспорта проводятся регулярно: сотрудниками ГИБДД, транспортного отдела мэрии, транспортной инспекции, самих автопредприятий. Поэтому грубых нарушений техники безопасности в автобусах не предполагается.
Тем не менее пассажиры зачастую жалуются: порвано пальто, разбит телефон, сломан нос «по вине водителя», — и требуют компенсации. Но далеко не всегда претензии обоснованны. Как в данном случае — решит суд.
ЮЛИЯ БОЧКАРЕВА
Газета "Речь" 20.08.2010 г.
|