Серьезный инцидент произошел в ночь с 17 на 18 августа на Рыбинском водохранилище. Столкнулись пассажирский теплоход и баржа. 91 член экипажа и 202 пассажира — туристы из США и Германии — были срочно эвакуированы с теплохода, получившего пятиметровую пробоину.
Сообщение о столкновении баржи с песком, следовавшей в поселок Переборы в районе Рыбинска, и теплохода «Сергей Киров» поступило на пульт спасателей 18 августа около 4.40. Инцидент произошел у населенного пункта Лехково на 65м км судового хода. В результате пассажирское судно получило пробоину в области второго отсека правого борта. Через три часа пробоина была ликвидирована силами членов экипажа.
Из порта Рыбинска к месту столкновения были направлены буксир «Шторм», катер «Мол113» и теплоход «Москва7». На место также прибыли спасатели, специалисты психологической службы МЧС Ярославской области, две бригады скорой помощи и другие экстренные службы.
Столкновение теплохода «Сергей Киров» с баржей, которую вел теплоход «Василий Осипов», произошло по вине капитана первого судна, который попытался «проскочить» и не рассчитал скорость. Такую версию ЧП выдвинул в интервью информагентству «Росбалт» генеральный директор ООО «Фирмы МВК» Владимир Маслаков, являющийся владельцем теплохода «Василий Осипов». По версии Маслакова, его судно вело баржу с 3,6 тыс. тонн песка со стороны Москвы в направлении Рыбинска. Навстречу шел теплоход с немецкими и американскими туристами. По правилам судоходства корабли должны были разойтись левыми бортами. При этом у шедшего по течению теплохода с баржей было преимущество. «Но «Сергей Киров» неожиданно запросил расхождение правыми бортами. Наш капитан отказался делать этот маневр, так как шел точно по створам. После этого судно с баржей дало светоимпульсную отмашку на расхождение левыми бортами и получило подтверждение со стороны «Сергея Кирова». Однако капитан теплохода свое намерение так и не выполнил, в результате чего баржа, которую вел «Василий Осипов», вошла в правый борт пассажирского теплохода», — объяснил Маслаков. Он отметил, что суда всегда расходятся левыми бортами, но бывают исключения. Однако в этот раз предварительной договоренности о прохождении правыми бортами между судами не было.
Пассажирский теплоход «Сергей Киров» — четырехпалубный комфортабельный теплоход 302го проекта, недавно прошедший обширную реконструкцию. «Сергей Киров» принадлежит петербургской компании «Пассажирский флот», он выполнял рейс Ярославль — Москва.
За последнее время это уже второй случай столкновения судов на Рыбинском водохранилище. В мае вблизи Вичелова столкнулись толкач «Климбер» и круизный лайнер «Максим Литвинов», на борту которого находились московские и петербургские туристы — около 200 человек. Тогда «Литвинов» отделался несущественным повреждением борта. Как выяснилось, ошибку судовождения допустили на пассажирском судне, которое попыталось обогнать толкач, но не успело закончить маневр до завершения границ судового хода. В результате теплоход вынужденно «подрезал» грузовую баржу, та не смогла избежать столкновения.
Андрей Ненастьев,
Газета "Речь"
№ 154, 20.08.2010г
|