Понедельник, 25.11.2024, 14:14
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Безбилетный пассажир · RSS
Меню
Чат
100
ЗАКАЗ Ж/Д БИЛЕТОВ
Вокзал Инфо.Ру - расписание поездов, заказ жд билетов

заказ жд билетов
расписание поездов
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
 Новости
Главная » 2011 » Август » 29 » 7 вопросов об общественном транспорте
21:12
7 вопросов об общественном транспорте


Все мы ездим общественным транспортом - кто-то реже, кто-то чаще. К услугам автобусов и трамваев время от времени вынуждены прибегать даже автомобилисты -фанатики. На наиболее частые вопросы пассажиров сегодня отвечает начальник транспортного отдела мэрии Илья ГРЕБНЕВ.

- Сейчас в городе снимаются с эксплуатации старые автобусы. Знаю, что многие частные перевозчики этим были недовольны, говоря, что такие волевые решения приведут их к разорению. И действительно, создается впечатление, что из-за этого теперь на некоторых маршрутах просто не хватает транспорта. Например, «десятку» иногда приходится ждать часами.

- В мае 2010 года на городской комиссии по безопасности дорожного движения было принято решение что необходимо обновлять парк городских автобусов. С 1 августа 2011-го запрещены к эксплуатации машины старше 25 лет. 

Перевозчики отреагировали по-разному. Есть автопарки (в основном крупные), которые сами в плановом порядке ремонтируют и заменяют устаревшую технику, есть те, которые эксплуатируют ее до последнего. На маршрут выходил транспорт 81- 82-го года выпуска - на него даже запчасти найти нереально. То есть никто не мог гарантировать безопасности эксплуатации автобуса, который везет людей. Поэтому всем перевозчикам был дан достаточный срок - более года, чтобы поставить « пенсионеров» на прикол и приобрести более новую технику. То есть автобусы были сняты с эксплуатации не в один день, а постепенно, поэтому транспортных проблем не возникло.

Что касается конкретного маршрута № 10, то он почти на всем протяжении дублирует трамвай № 4. Поэтому если на других направлениях возникают проблемы, то в качестве вынужденной меры в первую очередь автобусы снимаются именно с десятого маршрута.

- На конечных остановках автобусы часто простаивают кто-то больше, кто-то меньше. Кто-нибудь следит за этими перекурами?

- Период отстоя на конечном пункте зависти от того, насколько оживленно движение городских улицах. Скажем, ранним утром, когда поток транспорта еще не очень велик, на передышку выделяется одна минута, в час пик - пять минут. Для чего необходимо это увеличение? Если из-за пробок автобус выбьется из графика, вре­менной зазор позволит ему выйти на следующий круг без опоздания.

- Не дело, когда водители автобусов, как Шумахеры, но еще больше раздражает, когда автобус тащится со скоростью черепахи, а потом еще по три минуты стоит с открытыми дверями на остановках, хотя все пассажиры уже вышли-вошли. Кондуктор недавно объяснила, что это происходит из-за того, что за всеми автобусами следят при помощи спутниковой системы. Действительно ли это так?

- Перед водителем не стоит задача максимально быстро до­ехать из точки А в точку В. Ав­тобус должен идти строго по расписанию. Есть график прохода остановок, который конт­ролируется диспетчером при помощи системы навигации. На сегодняшний день на все чере­повецкие автобусы установле­ны маячки, передающие сигнал на сервер и позволяющие отследить весь путь, пройденный автобусом. Таким образом, кста­ти, ведется проверка и по претензиям пассажиров. Скажем, если человек жалуется, что долго ждал на остановке, дис­петчер может определить, какая машина выбилась из графика.

- Почему в Череповце нет единых (нельготных) проездных на все виды общественно транспорта?

- Есть данные госстатистики, исходя из которых стоимость единого проездного билета (в на­шем случае на два вида транс­порта - трамвай и автобус) рас­считывается как тариф, умножен­ный на 90 поездок. Произведя простые расчеты, получаем сумму 1 440 рублей. Поскольку главный мотив покупки проездного - же­лание сэкономить, то находится крайне мало желающих приобрес­ти месячный билет за эту сумму.

- Почему, если ломается авто­бус, пассажирам возвращают деньги, а если трамвай - нет?

- В Уставе автомобильного транспорта сказано: «В случае прекраще­ния поездки в связи с неисправ­ностью транспортного средства, аварией или другими причинами, пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средс­тве, предоставленном перевозчи­ком». Если автобус сходит с линии, пассажиры могут пересесть в другой автобус того же маршрута и продолжать свой путь. Если сошел с рельсов трамвай, то у других трамваев нет возможности его объ­ехать - стоят все. 

Что касается воз­врата денег за билет непосредственно в транспортном средстве, то законом это требование прямо не предусмотрено. Поэтому каждое транспортное предприятие решает этот вопрос по-своему.

- Раньше взрос­лый мог прово­зить бесплатно только одного ребенка до семи лет. Слышала, что теперь с одним взрослым может ехать хоть целый детский сад?

- Действительно, согласно прави­лам пассажир имеет право перево­зить с собой бесплатно в транспор­те детей не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения. То есть число детей в данном случае не ограничено, од­нако взрослый при этом должен иметь при себе документы, удосто­веряющие возраст ребенка.

- Почему за провоз коляски платить не тре­буют, а если везешь коробку (например, с телевизором), то просят оплатить багаж, хотя по габаритам коляска намного больше коробки?

- В законе по этому поводу ска­зано следующее: «Пассажир име­ет право перевозить с собой бесплатно ручную кладь в количест­ве не более одного места, длина, ширина и высота которой в сумме не превышают 120 см; одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску».


* * *

Автоколонной № 1456 по заказу муниципалитета разработана памятка кондуктору общественного пассажирского автотранспорта при работе на маршруте. В частности, там указано, что кондуктор на линии обязан:

  • при отсутствии внутрисалонной связи или ее неисправности громко объявлять пассажирам название каждого остановочного пункта. При изменении маршрута движения автобуса доводить информацию об этом до пассажиров нэ-каждом остановочном пункте;
  • вежливо относиться к пассажирам, исключая случаи грубости, невнимательности, соблюдая правила поведения, принятые в обще­стве. В случае конфликтной ситуации принять меры к ее урегулирова­нию;
  • обеспечить безопасность и комфорт пассажирам во время поездки; 
  • напоминать пассажирам освобождать места для детей, инвалидов,
  • пожилых людей и беременных женщин;
  • при несчастных случаях с пассажирами принять необходимые меры;
  • при ДТП оказать помощь водителю в подборе свидетелей происшес­твия.


Источник: Газета "КУРЬЕР" № 33, 25 августа 2011 г.

Просмотров: 1087 | Добавил: Grayy | Теги: автобусы череповец, Гребнев И.Л., Общественный транспорт, провоз багажа | Рейтинг: 0.0/0
Сергей Фокичев © 2024 | Сайт управляется системой uCoz
Поиск по сайту
Соц. сети
  • VK
  • Twitter
  • Facebook


Яндекс.Виджет
добавить на Яндекс
Google
Добавить в Google
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0