Все
мы ездим общественным транспортом -
кто-то реже, кто-то чаще. К услугам
автобусов и трамваев время от времени
вынуждены прибегать даже
автомобилисты -фанатики. На наиболее
частые вопросы пассажиров сегодня
отвечает начальник транспортного отдела
мэрии Илья ГРЕБНЕВ. -
Сейчас в городе снимаются с
эксплуатации старые автобусы. Знаю,
что многие частные перевозчики этим
были недовольны, говоря, что такие
волевые решения приведут их к разорению. И
действительно, создается впечатление,
что из-за этого теперь на некоторых
маршрутах просто не хватает транспорта.
Например, «десятку» иногда приходится
ждать часами.
-
В мае 2010 года на городской комиссии по
безопасности дорожного движения было
принято решение что необходимо
обновлять парк городских автобусов.
С 1 августа 2011-го запрещены к эксплуатации
машины старше 25 лет. Перевозчики
отреагировали по-разному. Есть автопарки
(в основном крупные), которые сами в
плановом порядке ремонтируют и заменяют
устаревшую технику, есть те, которые
эксплуатируют ее до последнего. На
маршрут выходил транспорт 81- 82-го года
выпуска - на него даже запчасти найти
нереально. То есть никто не
мог гарантировать безопасности
эксплуатации автобуса, который везет
людей. Поэтому всем перевозчикам был
дан достаточный срок - более года, чтобы
поставить « пенсионеров» на прикол
и приобрести более новую технику. То
есть автобусы были сняты
с эксплуатации не в один день,
а постепенно, поэтому транспортных проблем не
возникло.
Что
касается конкретного маршрута №
10, то он почти на всем протяжении дублирует
трамвай № 4. Поэтому если на
других направлениях возникают
проблемы, то в качестве вынужденной
меры в первую очередь автобусы снимаются именно
с десятого маршрута.
-
На конечных остановках автобусы часто
простаивают кто-то больше,
кто-то меньше. Кто-нибудь следит за
этими перекурами?
-
Период отстоя на конечном пункте зависти
от того, насколько оживленно движение
городских улицах. Скажем, ранним утром,
когда поток транспорта еще не очень
велик, на передышку выделяется одна
минута, в час пик - пять минут. Для чего
необходимо это увеличение? Если из-за
пробок автобус выбьется из графика,
временной зазор позволит ему выйти
на следующий круг без опоздания.
-
Не дело, когда водители автобусов, как
Шумахеры, но еще больше раздражает,
когда автобус тащится со скоростью черепахи,
а потом еще по три минуты стоит
с открытыми дверями на остановках,
хотя все пассажиры уже вышли-вошли.
Кондуктор недавно объяснила, что это
происходит из-за того, что за всеми
автобусами следят при помощи спутниковой
системы. Действительно ли это так?
- Перед
водителем не стоит задача максимально
быстро доехать из точки А в точку В.
Автобус должен идти строго по
расписанию. Есть график прохода остановок,
который контролируется диспетчером
при помощи системы навигации. На
сегодняшний день на все череповецкие
автобусы установлены маячки, передающие
сигнал на сервер и позволяющие отследить
весь путь, пройденный автобусом. Таким
образом, кстати, ведется проверка и
по претензиям пассажиров. Скажем, если
человек жалуется, что долго ждал на
остановке, диспетчер может определить,
какая машина выбилась из графика.
- Почему
в Череповце нет единых (нельготных)
проездных на все виды общественно транспорта?
- Есть
данные госстатистики, исходя из которых
стоимость единого проездного билета
(в нашем случае на два вида транспорта
- трамвай и автобус) рассчитывается
как тариф, умноженный на 90 поездок.
Произведя простые расчеты, получаем
сумму 1 440 рублей. Поскольку главный
мотив покупки проездного - желание
сэкономить, то находится крайне мало
желающих приобрести месячный билет
за эту сумму.
- Почему,
если ломается автобус, пассажирам возвращают
деньги, а если трамвай - нет?
- В
Уставе автомобильного транспорта
сказано: «В случае прекращения поездки
в связи с неисправностью транспортного
средства, аварией или другими причинами,
пассажиры вправе воспользоваться
приобретенным билетом для проезда в
другом транспортном средстве,
предоставленном перевозчиком». Если
автобус сходит с линии, пассажиры могут
пересесть в другой автобус того же
маршрута и продолжать свой путь. Если
сошел с рельсов трамвай, то у других
трамваев нет возможности его объехать
- стоят все. Что касается возврата
денег за билет непосредственно в
транспортном средстве, то законом это
требование прямо не предусмотрено.
Поэтому каждое транспортное предприятие
решает этот вопрос по-своему.
-
Раньше взрослый мог провозить
бесплатно только одного ребенка до семи
лет. Слышала, что теперь с одним
взрослым может ехать хоть целый детский
сад?
- Действительно,
согласно правилам пассажир имеет
право перевозить с собой бесплатно
в транспорте детей не старше семи
лет без предоставления отдельных мест
для сидения. То есть число детей в данном
случае не ограничено, однако взрослый
при этом должен иметь при себе документы,
удостоверяющие возраст ребенка.
-
Почему за провоз коляски платить не
требуют, а если везешь коробку
(например, с телевизором), то просят
оплатить багаж, хотя по габаритам коляска
намного больше коробки?
- В
законе по этому поводу сказано
следующее: «Пассажир имеет право
перевозить с собой бесплатно ручную
кладь в количестве не более одного
места, длина, ширина и высота которой в
сумме не превышают 120 см; одну пару
лыж в чехле, детские санки, детскую
коляску».
* * *
Автоколонной
№ 1456 по заказу муниципалитета разработана
памятка кондуктору общественного
пассажирского автотранспорта при работе
на маршруте. В частности, там указано,
что кондуктор на линии обязан:
- при
отсутствии внутрисалонной связи или
ее неисправности громко объявлять
пассажирам название каждого остановочного
пункта. При изменении маршрута движения
автобуса доводить информацию об этом
до пассажиров нэ-каждом остановочном
пункте;
- вежливо
относиться к пассажирам, исключая случаи
грубости, невнимательности, соблюдая
правила поведения, принятые в обществе.
В случае конфликтной ситуации принять
меры к ее урегулированию;
- обеспечить
безопасность и комфорт пассажирам во
время поездки;
- напоминать пассажирам
освобождать места для детей, инвалидов,
- пожилых
людей и беременных женщин;
- при
несчастных случаях с пассажирами принять
необходимые меры;
- при
ДТП оказать помощь водителю в подборе
свидетелей происшествия.
Источник: Газета "КУРЬЕР" № 33, 25 августа 2011 г.
|