Четверг, 28.03.2024, 17:51
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Безбилетный пассажир · RSS
Меню
Чат
100
ЗАКАЗ Ж/Д БИЛЕТОВ
Вокзал Инфо.Ру - расписание поездов, заказ жд билетов

заказ жд билетов
расписание поездов
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 Череповецкий автобус
До начала строительства Череповецкого металлургического комбината в 50-х годах,  Череповец представлял собой небольшой  город с числом жителей порядка 30 тысяч человек. Соответственно, в виду небольших расстояний, потребности в пассажирском транспорте не возникало.

В 1936 году в городе была организована первая транспортная контора. Первый автотранспорт поступил только в 1946 году, а пассажирский — и вовсе только в 1951 году: такси и автобусы ЗИС-8 и ЗИС-16. В 1952 году появился автобус ЗИС-155 и первый автобусный маршрут: Вокзал — Соборная Горка по улицам М. Горького, Ленина и Советскому проспекту.

В 1955 году начал свою работу Череповецкий металлургический завод и город стал расти быстрыми темпами, соответственно, стала развиваться и транспортная система, которая с 1956 года состояла из трамвайной системы и собственно автобусных линий.
В 1958 году автотранспортное предприятие было разделено на две автоколонны:
  • Автоколонна №1456 - пассажирские перевозки;
  • Автоколонна №1504 - грузовые перевозки;
С 1958 года на маршрутах появился первый автобус ЗИЛ-158. С 1970 года стали поступать автоубсы марки ЛиАЗ-677, а с 1972-го — комфортабельные автобусы большой вместимости Икарус-280.

В качестве важной вехи в истории развития автобусного транспорта города можно выделить 1979 год. До этого времени не существовало прямой связи между собственно городом и его левобережной частью — посёлком Матурино. Два берега связывались между собой паромом.
В Матурино, между тем, автобусное движение осуществлялось: левобережная паромная пристань связывалась со старым аэропортом. В 1979 году было открыто движение по новому Октябрьскому мосту. Соответственно, появился и первый маршрут, связывавший первые два берега Череповца. Им стал  маршрут № 7, который на первых порах сразу за мостом сворачивал в поселок Матурино, так как Зашекснинского района в те времена попросту не существовало. В конце 1980-х, когда началась активная застройка этого района, и туда стали ходить автобусы. В 1980-е годы в Череповце на маршруты выходило 165 автобусов и 37 трамваев.


С конца 1980-х годов положение дел на череповецком автомобильном транспорте резко ухудшается, перевозки пассажиров стали убыточными. Причина - сильная изношенность подвижного состава. Значительная часть автобусов находилась в ремонте. Средств же на покупку нового транспорта не было. 97 старых автобусов, которые выходили на линии, не могли обеспечить нормальную перевозку пассажиров. Время ожидания автобусов могло доходило до часа и более.

В 1992 году состоялась забастовка водителей "Автоколонны №1456", находившиейся в то время в федеральном подчинении, которые требовали повышения заработной платы. Городской администрации стала очевидной необходимость создания  пассажирского автотранспортного предприятия непосредственно подчиняющегося муниципальным органам власти. Таким образом, в декабре 1993 года, было образовано Муниципальное предприятие "Череповецкое пассажирское автотранспортное предприятие" (МП ЧПАТП).

Автобусы для предприятия были приобретены за счет кредита, выданного городским Центром занятости населения в рамках программы создания дополнительных рабочих мест, сроком на 1 год. Погашение кредита производилось большей частью за счет городского бюджета, так как к моменту возврата кредита предприятие еще не вышло на запланированный уровень пассажирских перевозок. Администрация города разрешила новому предприятию в течение двух лет работать по наиболее оптимальному графику (с 7 до 19 часов). 

Тариф в автобусах МП ЧПТАП был установлен выше, нежели на автобусах «Автоколонны 1456», пассажирам не предоставлялось льгот. Большую часть парка нового предприятия составили автобусы ПАЗ-3205, в 1994-1995 годах было поставлено 16 новых автобусов Икарус-260. Маршруты МП "ЧПАТП", хотя и являлись городскими, имели трехзначную нумерацию: 201, 202, и.т.д. что было сделано для того, чтобы отличить их от маршрутов "Автоколонны №1456". Появление нового автотранспортного предприятия смогло значительно улучшить ситуацию с пассажирским транспортом в Череповце.

В середине 90-х на улицах также появилось большое число автобусов, принадлежавших частным перевозчикам. Перевозки осуществлялись отечественными автобусами КАвЗ, ПАЗ, ЛАЗ а также подержанными немецкими автобусами MAN, Mercedes; финскими автобусами Scania и шведскими Volvo. Начинают появляться и частные автотранспортные предприятия. 

Одним из таких стало появившееся в 1997 году ООО «Новторанс», существующее до сих пор и также играющее важную роль в организации автобусного движения. Все вышеперечисленное привело к оживлению транспортной ситуации в городе. Так, если до 1994 года не существовало ни одного маршрута, напрямую связывавшего Зашекснинский район и Заречье, то в 1994-м появилось сразу 3 регулярных маршрута: № 18,201 и 205, а вскоре и № 7 стал ходить из Северного микрорайона в микрорайон Заречье до улицы Архангельской, с конечной остановкой у КСБ "Бумеранг".

С 1996 года началось масштабное обновление парка в «Автоколонне №1456». За счёт средств целевого заема у Мирового Банка Реконструкции и Развития, были закуплены 12 автобусов Mercedes Benz O-345 турецкой сборки и 38 автобусов особо большой вместительности ("гармошек") АКА-6226. Большая часть этих машин служит городу до сих пор. Два Mercedes Benz O345 были проданы в Петрозаводск в 2007 году. Кредит выплачивается за счет городского бюджета и будет погашен в 2010 году.

С 2000 года часть автобусов переводилось на газовое топливо. В первую очередь переоборудование коснулось старых автобусов ЛиАЗ-677 и Икарус-280. В 2006 году прекратило своё существование МП ЧПАТП. Все автобусы и маршруты предприятия были переданы под управление МУП «Автоколонна 1456».
В том же 2006-м году были списаны последние автобусы типа Икарус-260 и Икарус-280, а чуть ранее полностью исчезли с городских улиц автобусы ЛиАЗ-677.

Официально это объяснялось стремлением отказаться от автобусов, не удовлетворяющим современным экологическим требованиям. Однако решение оказалось довольно- спорным: большинство из списанных Икарус-280 всего за несколько лет до этого прошли капитальный ремонт в г. Вологда,и находились в достаточно хорошем состоянии и, главное, составляли довольно большую часть всех автобусов большой вместительности в Череповце.

После списания данных автобусов в Череповце осталось только около четырёх десятков АКА-6226 и некоторое число автобусов разных моделей у частных перевозчиков. В городе начала ощущаться нехватка автобусов такой вместительности. Автобусы ЛиАЗ-5256 и тем более ПАЗ-4234, активно закупавшиеся в то время, были не в состоянии заполнить собой образовавшийся дефицит.

И только на рубеже 2008—2009 годов в городе впервые за 10 лет появились новые сочленённые автобусы — ЛиАЗ-6212. Постепенно количество сочлененных автобусов увеличивалось, в 2009- 2010 году МУП "Автоколонна №1456" приобрела около 70 автобусов ЛиАЗ 6212. Одновременно в городе началась кампания по сокращению числа старых автобусов. В настоящее время в городе запрещено выходить на линию автобусам старше 25 лет, а также автобусам марки ПАЗ. Однако несмотря на запрет городских властей автобусы ПАЗ до сих пор обслуживают маршрут № 3.

В настоящий момент в городе насчитывается 38 маршрутов, включая пиковые (экспресс-), специальные и сезонные маршруты. Все перевозки осуществляются автобусами средней, большой и особо большой вместительности. Отсутствие маршрутных такси является отличительной положительной чертой городской транспортной системы, по сравнению со многими городами России.

Автобусы связывают между собой все 4 микрорайона города: Индустриальный (в том числе ЧерМК ОАО «Северсталь»), Заречье, Зашекснинский и Северный, а также отдаленные посёлки, находящиеся в городской черте: Питино (маршрут № 4П), Новые Углы (№ 19) и пос. Тоншалово (№ 118) и отдалённые химические предприятия: «Азот» (№ 5, 5а, 19, 55) и «Аммофос» (№ 15 и 35). Есть также сезонные дачные маршруты (№ 34, 200 и 207).

Стоимость проезда с августа 2008 года по 31 мая 2010 года составляла 12 рублей. С 1 июня 2010 года и до  31 декабря цена за билет составляла 14 рублей. С 1 января, 2011 года из-за резкого подорожания дизельного топлива, стоимость проезда в городском транспорте возросла до 16 рублей за одну поездку.

Основные перевозчики:

1) МУП «Череповецкая автоколонна №1456». Основной перевозчик. Закреплены маршруты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 5а, 6, 7, 8, 10, 12, 12э*, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 23, 27, 55, 118, 200, 207. По маршрутам №№ 3, 4, 8,10, 16, 27  движение  осуществляется частными перевозчиками по договору с автоколонной.

Основа парка: АКА-6226, ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-6212, Mercedes Benz O345, ПАЗ 4234. 


2) ООО «Транспортно-экспедиторская компания «Новотранс». Крупнейшая из частных транспортных организаций города. Осуществляет движение по маршрутам №№ 31, 34, 35, 37, 38, 39, а также пиковым 37э и 38э. Основу автопарка составляют  автобусы Scania Omnilink, а т.ж подержанные автобусы Scania и Volvo; несколько автобусов ЛиАЗ Ярославской сборки. 

3) ОАО «Вологдатрансагентство», организующее движение по маршруту №25. 

4) ООО «Таксопарк», входящее в группу компаний «Такси-сервис», занимающееся пригородными перевозками автобусами малой вместительности.

5) МП ЧПАТП (закрыто в 2006 году). С 1994 по 2006 осуществляло движение по маршрутам №№ 201, 202, 205, 206, 207. В связи с закрытием предприятия все маршруты переданы МУП «Автоколонна 1456».

6) ООО ЧереповецТрансАвто (закрыто в 2004 году). Предприятие с 2001 по 2004 выполняло рейсы по маршрутам №№ 9,14 и 51. Закрытие предприятия повлекло за собой отмену всех трёх маршрутов. Основу парка составляли узбекские автобусы малой вместительности UzOtoyl.

Частные перевозчики своего парка автобусов не имеют привлекая автобусы принадлежащие сторонним владельцам. Основу парка частных автобусов составляют в настоящее время подержанные автобусы марок Scania, Volvo, Mercedes из Швеции, Финляндии, Германии и др. европейских стран а также отечественные автобусы ЛиАЗ и ПАЗ.

Сегодня на городских маршрутах работает ежедневно до 400 автобусов. Подавляющее большинство из них принадлежит Череповецкой автоколонне 1456. Она обслуживает 85 городских и междугородних маршрутов, протяженностью свыше 6 000 километров. 
  

Контроль за работой автобусов на маршрутах  МУП "Автоколонна № 1456 и ООО "Новотранс" проводится с помощью спутниковых навигационных систем. Благодаря этой системе, диспетчер сможет видеть любой автобус на своем мониторе, а водитель имеет постоянную связь с автопарком. Любая нестандартная ситуация сможет сразу получить решение.


По оценкам специалистов Всероссийского Фонда Института экономики города, транспортный комплекс города Череповца является, на сегодняшний день, одним из лучших в Российской Федерации.


Примечание:

Буква "Э" в составе маршрутов 12,37,38 - означает, что автобусы идут по измененной схеме движения, с уменьшенным количеством остановок и следуют до конечной остановки мимо проходных ЧерМК ОАО "Северсталь". Обычное время работы с 6:00 до 8:00 утра
Сергей Фокичев © 2024 | Сайт управляется системой uCoz
Поиск по сайту
Соц. сети
  • VK
  • Twitter
  • Facebook


Яндекс.Виджет
добавить на Яндекс
Google
Добавить в Google
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив новостей