Пятница, 16.11.2018, 17:12
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Безбилетный пассажир · RSS
Меню
Чат
100
ЗАКАЗ Ж/Д БИЛЕТОВ
Вокзал Инфо.Ру - расписание поездов, заказ жд билетов

заказ жд билетов
расписание поездов
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
 Новости
Главная » 2011 » Август » 31 » Вологодскую электричку отменят?
13:48
Вологодскую электричку отменят?
Электричек сразу в двух направлениях могут лишиться вологодские пассажиры. Речь идет о пригородных поездах Вологда — Череповец — Бабаево и Вологда — Вожега, которые ежедневно перевозят тысячи пассажиров. О решении, которое пока только обсуждается, заявили накануне в руководстве Северной пригородной пассажирской компании. Причиной такой непопулярной меры стали убытки, которые несут железнодорожники, и которые не компенсируют областные власти. Хотя должны, по закону.
 
Август — самый напряженный месяц для пригородных перевозок. Причем на всех четырех направлениях: Череповец , Вожега, Данилов и Буй. Два десятка рейсов ежедневно. Перед отправлением скапливается очередь у билетных касс. Ежедневно кассиры продают по 500 билетов, а в выходные — и все тысячу. И весь этот пассажиропоток в ближайшее время рискует остаться на перроне. Северная пригородная пассажирская компания, которая сейчас занимается перевозками, заявила о возможной отмене самых популярных электричек. Они сейчас приносят компании только убытки. «Мы ведем сейчас разговор об отмене электричек на Вожегу и на Череповец, — рассказал генеральный директор СППК Сергей шутов, — все дело в том, что компания за полгода понесла убытки на 240 миллионов рублей. А компенсация не заложена в бюджет области».
Пригородные перевозки убыточны изначально, поясняют железнодорожники. Это, скорее, социальный вид транспорта. Потому по федеральному закону именно региональные власти должны делать заказ, сколько электричек и в каком направлении нужно пустить. На областной бюджет ложится по закону и компенсация убытков. Вологодчина — единственный регион, где власти этого не делают. И если ситуация не изменится, в ход пойдут крайние меры, которые неизбежно отразятся на огромном количестве пассажиров. По самым скромным подсчетам, за полгода около миллиона вологжан отправляются в путь на электричках. В первую очередь — череповецких и вожегодских, над которыми нависла угроза закрытия. Причем именно на этих маршрутах много точек, куда другим видом транспорта просто не добраться.
 
По информации ТК " Альтернатива", за 7  месяцев 2011 года убытки ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" от организации перевозок составили более 1,5 млрд рублей.  При этом из областных бюджетов удалось компенсировать лишь часть этих средств – 68,1 млн рублей.

При этом из областных бюджетов удалось компенсировать лишь часть этих средств – 68,1 млн рублей. Так, убытки компании от организации пригородных перевозок в Ярославской области составили по итогам 7 месяцев более 500 млн рублей, из которых компенсировано субсидиями из бюджета около 39,8 млн рублей. В Архангельской области убытки составили более 241 млн рублей, субсидиями компенсировано 28,3 млн рублей. Убытки в Вологодской области составили более 241 млн рублей, в Костромской области – свыше 157 млн рублей, в Ивановской области цифра составляет почти 161 млн рублей. Организация пригородного сообщения во Владимирской области повлекла убытки в размере 66 млн рублей, в Тверской области – свыше 4,5 млн рублей, в Кировской – более 24 млн рублей. С начала текущего года субсидии в адрес железнодорожников из перечисленных регионов (за исключением Ярославской и Архангельской областей) не поступали.

В Республике Коми региональные власти в поисках оптимальной транспортной схемы уже отменили значительную часть  пригородных поездов. За 7 месяцев 2011 года убытки от организации пригородных пассажирских перевозок в Республике Коми составили более 117 млн рублей, при этом субсидии ОАО "СППК" из регионального бюджета республики в текущем году также не выплачивались.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязанность по организации пригородного железнодорожного сообщения в части государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок в пригородном сообщении возложена на органы власти (постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 года N 950). Кроме того, в соответствии со ст. 11 ФЗ № 147-ФЗ от 17.08.1995 года "О естественных монополиях" органу регулирования естественных монополий дано право самостоятельно определять маршруты движения пригородных поездов.

В 2011 году деятельность по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении выведена из состава ОАО "РЖД". Это достигнуто путем создания пригородных пассажирских компаний. С 1 января 2011 года в регионах, обслуживаемых Северной железной дорогой (Ярославская, Ивановская, Костромская, Вологодская и Архангельская области, Республика Коми, а также частично Тверская, Кировская, Владимирская области), деятельность по перевозке пассажиров и багажа пригородным железнодорожным транспортом осуществляет ОАО "СППК" ("Северная пригородная пассажирская компания").

ОАО "СППК" является полноправным перевозчиком, оказывающим услуги пассажирам. Между ОАО "СППК" и Северной железной дорогой действуют договоры на пользование инфраструктурой и аренды подвижного состава. Доходы пригородной пассажирской компании складываются из выручки от продажи билетов, из средств, полученных за перевозку региональных и федеральных льготников и железнодорожников, и субсидий региональных бюджетов, сообщила служба корпоративных коммуникаций СЖД.
 
Инофрмация: Медиа-центр, ТК "Альтернатива"
Просмотров: 710 | Добавил: Grayy | Теги: СППК, РЖД, вологда-череповец, отмена электричек, электричка в Череповец | Рейтинг: 1.0/2
Сергей Фокичев © 2018 | Сайт управляется системой uCoz
Поиск по сайту
Соц. сети
  • VK
  • Twitter
  • Facebook


Яндекс.Виджет
добавить на Яндекс
Google
Добавить в Google
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0