Пятница, 16.11.2018, 16:36
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Безбилетный пассажир · RSS
Меню
Чат
100
ЗАКАЗ Ж/Д БИЛЕТОВ
Вокзал Инфо.Ру - расписание поездов, заказ жд билетов

заказ жд билетов
расписание поездов
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
 Новости
Главная » 2011 » Август » 25 » 10 самых популярных вопросов про электричку
14:15
10 самых популярных вопросов про электричку
 
На вопросы пассажиров отвечает  Сергей Шутов, генеральный директор
 ОАО «Северная пригородная пассажирская компания».
 

 
Курить в тамбурах разрешено или запрещено? Существует ли закон о запрете курения? Какие реальные меры могут быть предприняты против нарушителя? Кто имеет право штрафовать нарушителей?

Иван Кузнецов


Согласно федеральному закону «Об ограничении курения табака», курение в городском и пригородном транспорте запрещено, но правоприменительная практика по этому закону, к сожалению, «хромает». Справиться с нарушителями своими силами железнодорожники пока не могут. Там, где это технологически возможно, например, в поездах «Сапсан» (там нет тамбуров), установлен контроль и полный запрет курения. В пригородных электричках добиться такого результата крайне сложно.

РЖД и ППК не являются правоохранительными органами и поэтому не имеют соответствующих легитимных полномочий воздействовать на нарушителей за курение в неположенном месте. Законодателю имеет смысл подумать об ужесточении наказания за курение в транспорте, а правоохранительным органам более настойчиво применять этот закон на практике. Пока же РЖД могут только призывать к совести граждан, апеллируя к культуре человека и его уважению к окружающим.


Почему проезд в электричках все время дорожает?! Кто принимает решение о повышении цены за проезд и на каком основании это делается?

Алевтина Виноградова


Ценообразование на билеты в пригородном сообщении имеет абсолютно прозрачную методику и складывается из двух составляющих. Первая составляющая — плата за пользование железнодорожной инфраструктурой, ее устанавливает Федеральная служба по тарифам. Все приказы и пояснительные материалы ФСТ можно найти на официальном сайте ведомства. Затраты на содержание железнодорожной инфраструктуры (путевого хозяйства) составляют примерно 40-60% тарифа, именно поэтому себестоимость билета на электричку достаточно высока по сравнению с другими видами транспорта.

Вторая составляющая тарифа — затраты собственно на перевозку. Это затраты пригородной пассажирской компании, которые включают содержание и обслуживание поездов, оплата услуг депо, сотрудников, билетных касс и т.д. Методика расчета также разработана ФСТ, и все пояснительные материалы находятся в открытом доступе на сайте ведомства.

В общественном сознании по-прежнему бытует миф, что тарифы устанавливают РЖД, поэтому и претензии по якобы завышенной цене на билеты предъявляют к железнодорожникам. На самом деле РЖД, а теперь пригородные пассажирские компании ежегодно представляют расчеты экономического обоснования тарифа властям субъекта Федерации. Именно региональная администрация (города Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и т.д.) утверждает итоговый уровень тарифа для населения.

Рост железнодорожных тарифов связан с объективными экономическими факторами: индексацией тарифов на электроэнергию, динамикой цен на продукцию металлургических предприятий и т.п. Федеральная служба по тарифам утверждает уровень индексации на год вперед. В 2011 году общесетевой тариф за пользование инфраструктурой РЖД для пригородных пассажирских компаний был индексирован на 8%. Следует подчеркнуть, что речь идет только об одной составляющей конечного тарифа — плате за пользование железнодорожной инфраструктурой.

Стоимость проезда для пассажиров во всех регионах определяют местные власти, поэтому уровень индексации конечного тарифа в разных регионах может отличаться. Если смотреть в территориальном разрезе, то утверждение, что тарифы везде растут, неверно. В 2011 году многие регионы вообще не индексировали тарифы на пригородные электрички, оставив их на прежнем уровне (например — Москва и Московская область).


Объясните, почему РЖД не может обеспечить каждый пригородный поезд полицейским? Почему не в каждой электричке есть представитель правоохранительных органов?

Сергей Строгин


РЖД находятся в постоянном взаимодействии с правоохранительными органами и линейными отделами милиции на транспорте. Но каждый поезд невозможно сопровождать сотрудниками МВД в связи с ограниченным количеством личного состава транспортной полиции. К сожалению, это объективная реальность, ведь ежедневно на сети железных дорог России следует свыше 7 тысяч пригородных поездов.

Оперативная работа сотрудников полиции учитывает динамику и структуру совершаемых правонарушений, определяются наиболее криминогенные поезда. Как правило, сопровождением МВД обеспечиваются поезда, курсирующие в вечернее и ночное время. В дневное время такое сопровождение осуществляется с целью профилактики правонарушений.

Кроме того, для повышения безопасности в пригородных поездах ППК заключают договора с сотрудниками местных частных охранных предприятий.


Собираются ли в РЖД закупать новые электрички?

Сергей Павлов


Пригородные пассажирские компании работают над повышением качества своих услуг, и, естественно, задумываются о закупке современных электропоездов. Электрички нового поколения от отечественных производителей уже представлены на рынке (например, электропоезд ЭД4МКМ Демиховского завода). В скором будущем начнется производство электропоездов «Ласточка». Разумеется, пассажиры хотят пользоваться новыми поездами с кондиционерами и мягкими креслами, но пока закупка таких поездов — достаточно дорогое удовольствие. Сделать заказ ППК на обновление составов поездов должны региональные власти, а эффективной этой работа станет тогда, когда из бюджета регионов будет выплачиваться 100% положенных по законодательству денежных средств.

Только обладая активами и получая государственные компенсации за регулирование тарифа, ППК станут эффективными заемщиками, то есть финансовые институты будут предоставлять им долгосрочные кредиты, в том числе и на закупку новых поездов, и на заказ модернизированных типов подвижного состава на заводах-производителях.


Что такое ППК? Где можно найти о них информацию?

Илья Смирнов


С 2011 года компания «РЖД» больше не является перевозчиком в пассажирском комплексе и полностью сосредоточена на управлении инфраструктурой и предоставлением услуг ее пользования операторам и перевозчикам. В сферу ответственности компании входит реконструкция и модернизация путевого хозяйства, диспетчеризация и обеспечение технологической безопасности работы железнодорожного транспорта. Вопросы повышения качества услуг, установления справедливого тарифа и субсидирования социальных пригородных перевозок становятся прерогативой субъектов федерации и отдельных перевозочных компаний.

В связи с изменением принципов финансирования пригородного железнодорожного сообщения у РЖД не остается возможности вести перекрестное субсидирование пригородных пассажирских перевозок за счет грузовых, как это было раньше. Таково решение Правительства России, обязательное для исполнения всеми: и железнодорожниками, и федеральными властями и руководством регионов.

С 2011 года всеми вопросами (в том числе и установкой тарифов) пригородных перевозок занимаются пригородные пассажирские компании (ППК). Пригородная пассажирская компания — специализированная компания, осуществляющая деятельность на территории определенного региона (регионов). ППК оперирует подвижным составом (электричками), несет ответственность за его состояние и обновление. Ежедневную работу по перевозкам обеспечивают сотрудники ППК: они отвечают за то, чтобы электричка всегда выходила на маршрут в должном состоянии и перевозила пассажиров из пункта А в пункт Б согласно расписанию.

С одной стороны, ППК взаимодействует с пассажирами, являющимися ее клиентами, повышая качество услуг и вводя новые сервисы, согласно их пожеланиям. С другой стороны, ППК взаимодействует с субъектом федерации, утверждая маршрутную сеть и необходимое количество рейсов, а также получая от них установленный тариф на перевозку. ППК взаимодействует также с владельцем инфраструктуры — РЖД, согласовывая графики движения поездов по сети.

Ознакомиться с деятельностью пригородных пассажирских компаний можно на их корпоративных сайтах в Интернете. Там размещаются годовые отчеты ППК, в которых подробно отражены вопросы ценообразования и результаты финансовой деятельности. В качестве наглядного примера можно посмотреть сайт ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» http://www.svrpk.ru. И сайт ОАО «Свердловская пригородная компания» www.спк.рф


Когда отремонтируют все платформы и мосты?

Алексей Е.


На сети железных дорог России насчитывается 15 тысяч железнодорожных пассажирских станций и остановочных пунктов. Обеспечение их эксплуатационной надежности является ключевым направлением инвестиционной деятельности РЖД. На единовременный ремонт всех объектов денег не хватит, тем не менее в 2011 году по программе развития пригородного пассажирского комплекса на улучшения и модернизацию посадочных платформ, вокзалов и других объектов компания направит более 3 млрд. рублей.

Модернизация станций является заботой не только железнодорожников, но и регионов, задача которых — сформулировать требования к находящейся на их территории железнодорожной инфраструктуре. И если регион полностью компенсирует компании-перевозчику выпадающие доходы, то он может предъявить требования и к состоянию платформ и переходов, предусмотреть на них навесы и современные электронные табло.


Как реформа отрасли отразится на конечном потребителе услуг РЖД — рядовом пассажире электрички?

П.Н.Красилов


Реформа устанавливает понятную и прозрачную схему работы всех участников процесса пассажирских перевозок. С точки зрения железнодорожного бизнеса пассажирские перевозки разделены на рыночный сегмент и социальные перевозки по регулируемым тарифам. Например, перевозки поездами бизнес-класса или интермодальные перевозки (аэроэкспрессы) являются рыночными, то есть окупаются и приносят прибыль. Социальные перевозки — неприбыльный и достаточно объемный сегмент, который обслуживает государственный заказ.

Заказчиком социальных перевозок на поездах дальнего следования является федеральное правительство, в пригородном сообщении — соответствующий регион (субъект федерации). Как правило, власти устанавливают уровень тарифа ниже себестоимости перевозки, делая транспортную услугу доступной большинству пассажиров. Убытки железнодорожникам компенсируются из бюджета. Такая система существует в большинстве стран и была принята на вооружение при реформировании железнодорожного транспорта в России.

Компаний-перевозчиков в одном регионе может быть несколько. Они смогут конкурировать между собой, предлагая лучшие условия, в том числе и по цене услуг. Таким образом, сегмент транспортных услуг в пригородном сообщении становится рыночным.

Правда ли, что за пригородное пассажирское сообщение теперь отвечают пригородные пассажирские компании, услуги которых теперь должны оплачивать региональные власти. Но если у них не будет денег, то и электричек больше не будет?

Ирина Н.


С 2011 года всеми вопросами (в том числе и установкой тарифов) пригородных перевозок занимаются пригородные пассажирские компании (ППК), а региональные власти, выступая в роли соучредителей этих компаний, не только утверждают тарифы на перевозки, но и должны возмещать железнодорожникам из своих бюджетов разницу между реальной и экономически обоснованной стоимостью проезда.

Необходимым является заключение договора между перевозчиком (пригородной пассажирской компанией) и субъектом федерации. В договоре прописываются все вопросы, связанные с организацией пригородных перевозок и ответственностью сторон: как по предоставлению услуг, так и по оплате этих услуг.

Согласно типовым условиям договора, регион рассчитывает потребность населения своей территории в железнодорожных перевозках, заказывает необходимый объем транспортных услуг у компании-перевозчика и устанавливает доступную для большинства пассажиров стоимость билетов. Компания–перевозчик рассчитывает экономически обоснованный уровень тарифа и предъявляет региональным властям расчеты ожидаемого финансового результата при существующих тарифах.

Железнодорожный транспорт во всем мире является относительно дорогим средством передвижения из-за включения в цену перевозки инфраструктурной составляющей (стоимости содержания путевого хозяйства). У автомобильного транспорта такая составляющая отсутствует. В европейской практике существует механизм государственной компенсации этих затрат для железнодорожных компаний. Так, в Германии на 1 евро, оплаченный пассажиром через стоимость билета, государство компенсирует 6 евро.

В России подобный механизм введен, но пока не работает в полном объеме. Из 35 млрд. рублей выпадающих доходов перевозчиков в 2010 году региональные власти компенсировали только 10% (3,5 млрд. рублей). Расчеты показывают, что для нормальной безубыточной деятельности ППК на 1 рубль, оплаченный пассажиром, государству достаточно компенсировать 1 рубль 20 копеек из бюджетных средств. РЖД удалось убедить субъекты федерации направить в министерство финансов заявки на полное возмещение затрат ППК. В итоге Правительство поручило заложить в федеральном бюджете на 2011 год около половины необходимых средств (25 млрд. рублей) для субсидирования региональным бюджетам этих затрат.

Таким образом, выполнено принципиальное условие для существования и развития пригородных перевозок, которое позволит вывести их на безубыточный уровень, и сделает этот сегмент привлекательным для частного бизнеса.


Почему в железнодорожных кассах пригородного сообщения все время очереди? Как совместить технический прогресс с железнодорожной отраслью?

Александр К.


Очереди в кассы, как правило, появляются в «часы пик». Это свидетельствует не столько о недостаточном количестве касс, которые устанавливаются согласно техническим возможностям платформ и станций, сколько о высоком пассажиропотоке.


Для минимизации очередей в кассы «живой» продажи билетов РЖД и пригородные пассажирские компании расширяют сеть билетопечатающих автоматов, через которые пассажир может самостоятельно купить билет, сэкономив свое время. Совокупное число билетных автоматов на железных дорогах постоянно увеличивается — сейчас их 1120. Кроме расширения сети автоматов запланировано внедрение электронной технологии заказа и оплаты билетов на скорые пригородные поезда через Интернет, подобно существующей на поезда дальнего следования.


Почему вагоны электричек имеют такой неприглядный вид?

Инна Антонова


На сети железных дорог действует строгий регламент, запрещающий выпускать в рейс грязные или неисправные поезда. Уборка электричек производится ежедневно, за этим следят в каждом железнодорожном депо. Машинист электропоезда проверяет качество уборки и в случае удовлетворительного состояния выдает «талон качества» фирме, которая производила уборку. Если уборка произведено некачественно, такой талон не выдается.


К сожалению, за сутки пригородный поезд может измениться до неузнаваемости — и это результат бескультурья и вандализма некоторых пассажиров. В 2010 году в пригородных электричках было разбито 30 тысяч стекол, испорчено свыше 34 тысяч скамеек и 1,5 тысяч светильников. Именно эти факты, а также грязь и мусор, которые оставляют после себя некоторые пассажиры, могут бесповоротно испортить впечатление от поездки в электричке.


На ликвидацию последствий вандализма в пригородных поездах в 2010 году потратили 70 миллионов рублей(!) — эти деньги можно было направить на закупку нового подвижного состава. Сделать поездки комфортабельнее и безопаснее позволит только всеобщая нетерпимость к умышленному и бессмысленному уничтожению железнодорожного имущества.
 
 
Источник: Газета "ПРЕМЬЕР"
Просмотров: 776 | Добавил: Grayy | Теги: РЖД, ворлогодская область, электрички, СППК, Пассажирские перевозки | Рейтинг: 0.0/0
Сергей Фокичев © 2018 | Сайт управляется системой uCoz
Поиск по сайту
Соц. сети
  • VK
  • Twitter
  • Facebook


Яндекс.Виджет
добавить на Яндекс
Google
Добавить в Google
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0